Элитные дома, люксовые иномарки, баснословные прибыли и масштабные бизнес-проекты в очень тесном взаимодействии с местной администрацией. В подмосковном Красногорске Амиран Георгадзе был фигурой влиятельной. Аудиенции с чиновниками не просил, мог заявиться к любому. Двери в кабинет убитого Юрия Караулова и Георгия Котляренко для него всегда были открыты. Главное, что их связывало, — госконтракты на застройку в самых дорогих районах Красногорска. Георгадзе, что называется, на мелочи не разменивался. Если и строил, то дорогое жилье.
С Карауловым стрелок знаком давно. Оба увлекались спортом. Замглавы был президентом волейбольного клуба «Зоркий», а Георгадзе — вице-президентом. Вдвоем входили в состав учредителей предприятия «Красногорские электросети». А руководил компанией убитый Котляренко.
Но в последнее время Георгадзе пытался расширить и без того необъятную сферу своей деятельности. Одно из новых детищ — таможенно-логистический терминал в Псковской области на границе с Евросоюзом. Пропускная способность более 100 автомобилей в день и полный спектр услуг. Учредитель компании — Амиран Георгадзе.
Но эта история успеха подошла к концу. Георгадзе владел фирмой «Реал-сервис». Эта компания строила жилой комплекс «Арт Красногорск». Беглец взял кредиты на возведение. Потратился примерно на 20 миллионов долларов. Однако накануне сдачи подряда не смог оформить землю в собственность.
Одна из версий случившегося — месть чиновникам за то, что те отодвинули Георгадзе от кормушки. О том, что эти подковерные дела имели место быть, говорит череда громких скандалов, которые почему-то быстро затихали. К примеру, в 2011 году один из троицы друзей — Юрий Караулов — попал под следствие за махинации с дачными участками. Как тогда посчитали сыщики, администрация Красногорска передала некоммерческому партнерству «Силанс» 49 гектаров элитной земли в аренду на 20 лет. Настоящая цена — более 200 млн, но для «своих» обошлось гораздо дешевле. За весь надел платили всего 8000 рублей в год. Удивительно, но затем прокуратура вообще отменила постановление о возбуждении уголовного дела.
Вопросов, конечно, пока больше, чем ответов. Сейчас разобраться в происходящем следователи пытаются с помощью водителя и по совместительству телохранителя Георгадзе Элизбарашвили. В день, когда хозяин устроил кровавую расправу, он был рядом, принес ту самую сумку с оружием в кабинет к чиновникам, а затем увез шефа на черном внедорожнике, наблюдал за убийством скутериста Константина Смыслова и бизнес-партнера Тристана Закаидзе. Есть информация, что Элизбарашвили даже снимал происходящее в администрации на телефон, но ничего не сделал, чтобы предотвратить трагедию. Сначала шофер проходит по делу как свидетель, но после допроса стал подозреваемым в пособничестве убийству.
Подробнее о деле «красногорского стрелка» — в репортаже корреспондента НТВ Антона Талпы.