В России предлагается запретить автомобилистам ездить летом на зимней резине, а зимой на летней.
В Госдуму внесен законопроект сезонного характера и общенародного значения. Предлагается запретить автомобилистам ездить летом на зимней резине, а зимой на летней. Тем, кто правило нарушит, грозит штраф в 500 рублей.
Авторы закона уверяют, что это поднимет уровень безопасности и увеличит спрос на отечественные покрышки. Но и у оппонентов есть свои аргументы.
Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил проект.
Давняя мечта Юрия Лужкова о запрете шипованной резины летом может возродиться на новом властном уровне. Как птица Феникс, она прежде восставала из пепла и снова сгорала только в пределах столичных законов. Теперь дело дошло до Госдумы.
Автор идеи, депутат Анатолий Иванов, предлагает запретить шипованную резину летом и летнюю — зимой. Свое предложение он уже оформил в виде проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения».
Анатолий Иванов, депутат Госдумы РФ: «Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы создать условия для безопасного движения и сократить количество ДТП».
Фактически поправки перекраивают привычный календарь. По ним, лето для автомобилистов будет начинаться 1 мая и заканчиваться 30 сентября. В этот период ездить на шипованной резине нельзя.
С зимой — то же самое. С 1 декабря по 1 марта под запретом оказываются летние шины. Если поймает инспектор, а машина «обута» не по сезону, готовьте 500 рублей. Штрафовать будут, пока не «переобуетесь».
Анатолий Семёнович, правда,
Михаил Романов, автовладелец: «Я думаю, сложновато определить
У депутата Иванова на это готова новая поправка, разрешающая местным властям устанавливать свои сроки.
Анатолий Иванов, депутат Госдумы РФ:
Автоэксперт Михаил Подорожанский в этой инициативе ничего плохого не видит. У него только один вопрос: как ездить в гости, если в твоем регионе лето уже наступило, а в соседнем — нет?
Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «Мне что, возить с собой дополнительный комплект шин? И они не в каждый багажник лезут. А потом на границе
Теперь уже и не поймешь, кто и о чем заботится больше: то ли о безопасности движения, то ли о сохранности асфальта. Запретить шипы, по крайней мере в Москве, пытаются с 2003 года, а они все живут и живут. Автовладелец Максим подозревает: может, не с тем борются?
Максим Романов, автовладелец: «Может, стоит начать именно с ремонта дорог, а не с шипов?»
Игнорировать новые правила, если их, конечно, примут, смогут владельцы машин массой более 3,5 тонн и жители Крайнего Севера. А вот примут или не примут — пока не ясно. Большинство же водителей и так знают, что «переобуваться» нужно, и делают это безо всяких законов.