Стало известно об очередном случае жестокого обращения родителей с усыновленным ребенком. На этот раз речь идет не об иностранцах, а ведь именно такие инциденты оказываются в центре внимания, а о внешне вполне благополучной российской семье. Когда 4-летнего Глеба доставили в реанимацию, на его теле, по словам врачей, буквально не было живого места.
Стало известно об очередном случае жестокого обращения родителей с усыновленным ребенком. На этот раз речь идет не об иностранцах, а ведь именно такие инциденты оказываются в центре внимания, а о внешне вполне благополучной российской семье. Когда
Психологам мальчик признался, что его избила мать. Судя по травмам, случалось это неоднократно. Родители же утверждают, что ребенка и пальцем не трогали. Корреспондент НТВ Георгий Гривенный выехал в подмосковный поселок Коробово, где проживает семья.
Глебу сегодня уже лучше. Гораздо хуже он выглядел несколько дней назад, когда его привезли в детскую больницу имени Сперанского. Выражение «нет живого места» в данном случае это не просто фигура речи. У мальчика были огромные синяки на лице,
Валентин Окатьев, заместитель главного врача детской больницы №9 им. Г. Н. Сперанского: «Ожог лица, первой, второй, третьей степени — 5% поверхности тела,
Выяснилось, что мальчик уже год как живет в приемной семье. В больницу его доставили из травмпункта, куда его принес приемный отец. В графе «причина несчастного случая» врачом «скорой помощи» записано: избили.
Медсестра: «Что случилось? Тебя мама ударила? Чем?»
Глеб: «Рукой, потому что я не слушался».
Но затем вместо «избили» в объяснениях появился другой глагол «упал». А именно с лестницы. Так новая мама Глеба — Лариса рассказывает об этом, по ее мнению, несчастном случае.
Приемная мама мальчика: «Я захожу, он лежит внизу, всюду кровь. Его покусывает белая собака, поскольку ворота были открыты, а она у нас этим покусыванием занимается».
Что же там действительно случилось, врачи не знают и ответа не дают.
Валентин Окатьев, заместитель главного врача детской больницы №9 им. Г. Н. Сперанского: «Мы не
Однако помимо свежих ссадин, синяков и сотрясений у Глеба нашли и другие повреждения, полученные, судя по всему гораздо раньше этого «падения с лестницы».
Валентин Окатьев, заместитель главного врача детской больницы №9 им. Г. Н. Сперанского: «После того, как лицо развязали от ожога, увидели гематому, гематому века. Если он и падал, то неоднократно, очень часто».
Даже после усыновления жизнь маленького Глеба в элитном поселке на улице Малиновой оказалось совсем не сладкой. Сейчас в этом доме никого нет: соседи либо разъехались, либо, завидев телекамеры, закрывают двери поплотнее.
Сейчас здесь почти такая же тишина, как и была и до того оглашения шокирующих подробностей этой истории. Услышать здесь можно разве что лай собак. В милиции делать выводы относительно того, виноваты ли приемные родители Глеба в том, что он оказался в реанимации, пока не спешат.
Светлана Чернышёва, сотрудник
Органы опеки, в чьей компетенции и находятся передача детей в новые семьи, тоже молчат. История с подозрением на избиение остается лишь очередным «частным случаем родительской жестокости», о котором стало известно только тогда, когда скрывать правду не просто не позволяло состояние мальчика. Вот только ребенок к так называемой маме больше не хочет, а хочет остаться жить в больнице.
Врачи говорят: Глеб идет на поправку, возможно, уже через неделю его выпишут. Вот только куда и кто приедет забирать его из больницы, вернется ли он в этот дом с такими опасными лестницами? Эти вопросы пока остаются без ответов.