Журналисты ежедневника New York Post без стеснения заявляют: «наконец-то на международной арене появился лидер, полный решимости урегулировать кризис в Сирии… И это вовсе не Барак Обама, а Владимир Путин». Но оказывается, нашлись на Западе и те, кто уверен, что в такие непростые времена лучше не в слова вслушиваться, а всматриваться в жесты и в выражения лиц двух президентов.
Все президенты делают это: вышли, встали, пожали руки, постояли, ушли. 14 секунд протокольной формальности — что тут скажешь? По просьбе НТВ один из ведущих
Пэтти Вуд: «Что больше всего ошеломляет в этом рукопожатии, — его краткость. Оно долгожданное, но не лучшее. Обратите внимание, как их головы вжимаются в плечи, когда они входят. Нет ни счастья, ни радости — только необходимость».
На лице Обамы, отмечает эксперт, — приклеенная улыбка, а рука для него служит в рукопожатии оружием.
Пэтти Вуд: «Обама просто выбрасывает пальцы. Он словно хочет поразить рукой Путина. Удивительная демонстрация такого уровня агрессии и неприятия на публике — их же фотографируют».
Путин, по мнению Вуд, не хочет замечать происходящее и не отвечает агрессией на агрессию.
Пэтти Вуд: «Путин — глаза закрыты, он закрывает глаза на ситуацию. Как бы выключает глаза: „я не хочу быть здесь“, „я отключаю свои истинные чувства“. И его улыбка ассиметрична, демонстрирует диссонанс между необходимостью делать вид, что все хорошо, и ощущением, что это не так».
Как выяснило «Центральное телевидение», российский президент не опустился до встречной агрессии — обычно это позволяет не раскрывать карты и держать удар.