Все обязательства перед клиентами «Трансаэро» будут выполнены. Перевозкой пассажиров проблемной авиакомпании до 15 декабря будет заниматься «Аэрофлот». Те, у кого на руках билеты на более поздние даты вылета, смогут их сдать и получить деньги в полном объеме.
Как отмечает корреспондент НТВ Владимир Кобяков, все вопросы, связанные с дальнейшей судьбой «Трансаэро» и ее пассажиров, судя по всему, сейчас решаются на уровне правительства.
Подробная информация о порядке обслуживания пассажиров и правила возврата денег за билеты опубликована на сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота». Для получения уточняющей информации необходимо обращаться в
Сегодня же стало известно, что на основе парка прогоревшего авиаперевозчика могут создать новую авиакомпанию. Авиапарк — это основной актив «Трансаэро». Всего 103 самолета, два из которых используют для грузовых перевозок, остальные — на пассажирских маршрутах. Часть из них в ближайшее время пошла бы под списание, а как минимум половина авиапарка уйдет на долги, которых у «Трансаэро», по разным оценкам, от 200 до 260 миллиардов рублей.
У «Внешэкономбанка» лизинговая линия для авиакомпании — 55 миллиардов, то есть ВЭБ может забрать себе 21 самолет. Столько же самолетов может выставить на продажу и банк ВТБ, у которого лизинговая линия — примерно 40 миллиардов.
Кроме этого, у «Трансаэро» банковских кредитов еще на 85 миллиардов — деньги брали у «Газпромбанка», «Сбербанка»,
«Сбербанк» не исключает, что подаст к «Трансаэро» иски о банкротстве. «Аэрофлот», который сейчас взял на себя некоторые обязательства, частично рассчитывает на несколько самолетов, а также надеется оставить у себя лицензии на некоторые международные маршруты. А основные лизингодатели ВЭБ и ВТБ рассуждают так: 40 самолетов быстро на рынке не продать
Подробности — в видеоматериале.