В Северной столице появились снегоплавильные машины. Каждая из них утилизирует до 160 кубометров осадков в час.
Снежных свалок в Петербурге станет меньше. В городе появились первые передвижные снегоплавильные машины. Эту технологию уже давно применяют за рубежом.
В России начали в прошлом году. Первые агрегаты появились в Москве. Опыт оказался успешным. Сегодня журналистам продемонстрировали принцип действия снегоплавильных машин.
В технологию вникал корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Чудом техники, конечно, это не назовешь. Подобные установки уже давно работают в Европе. Есть аналоги и в России, конкретно в Москве. Но для Петербурга, безусловно, случай уникальный.
Таких машин в городе всего три и сегодня демонстрируют работу одной из них. В двух словах то это большая электроплитка на колесах. Если вдаваться в подробности, то внутри сжигают топливо, а затем с помощью вентиляторов подают этот горящий поток воздуха в камеру.
Камера сделана из нержавеющей стали, есть даже антипригарное покрытие. За час она готова переплавить 160 кубометров снежной массы. А затем вся вода уходит в канализацию, но петербургские коммуникации не всегда справляются с таким объемом воды.
Специалисты обещают эти проблемы устранить. Не для кого ни секрет что в петербургском снеге очень много химических реагентов, соли и грязи, но, по словам специалистов, установка совершенно безопасна с точки зрения экологии.
Леонид Войцулевич, автослесарь: «Если с снегу находится мусор, песок, грязь, то тяжелые фракции оседают внизу. А потом установка чистится. Легкие фракции всплывают и их тоже потом убирают. А реагенты растворяются в воде и сливаются в канализацию. Поэтому особого вреда нет».
Места, где будут работать плавильные камеры, уже определены. Одна машина будет стоить здесь, на Дворцовой площади. Вторая — на Обводном канале, третья — на Петроградской стороне возле реки Карповки.
Конечно, их можно перемещать в любое место города. Но, как обещают в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, места будут определять так, чтобы как можно меньше мешать людям.
Плавильные камеры очень шумные и не исключена их работа ночью. К сожалению, весь снег Петербурга они не растопят, поэтому частично все же придется вывозить снежные массы за город.