Верховный суд рассмотрит обоснованность того, что к опасным для женщин профессиям относится работа на подвижном составе метрополитена.
Верховный суд рассмотрит обоснованность перечня опасных специальностей, на которых запрещено трудиться женщинам. Вернее, один из пунктов, по которому к вредным профессиям относится работа машиниста и его помощника.
С иском обратилась
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Станции метро она теперь старается обходить стороной. После того, как в управлении кадров петербургского метрополитена ей сказали: «Двери закрываются».
Анна Клевец, истец: «Меня даже не впустили в кабинет отдела кадров. Когда они узнали, по какому я вопросу, мне сразу же сказали, что на эту должность женщин не берут. И даже письменные заявления рассматривать не будут».
Кадровики метрополитена, объясняя свое решение, сослались на постановление правительства от 2000 года. Где в списке запрещенных для женщин профессий есть и такая — машинист метро.
Юлия Шавель,
В этот список попали профессии слишком опасные для женского здоровья. Но и без всяких врачей машинисты знают: под землей девушкам не место.
Юрий, машинист: «В 1:30 ночи заканчиваем, в 5:00 утра встаем. Работаем до 10 часов утра. Мы постоянно находимся в моральном и физическом напряжении. От мужчины такая работа требует полных сил. Женщина не сможет выполнять эти функции».
Кассиры, контролеры, диспетчеры — главные женские профессии в петербургском метро. В общем, это та работа, где требуется аккуратность и нет серьезных стрессов. За всю историю городского метро поезда в нем водили всего три женщины.
Наталья Донская спустилась под землю сразу, как только в городе открыли метро, в
Наталья Донская, в 1955 — 1987 гг. машинист метро: «Например, когда останавливались на станции „Технологический институт“, мы открывали окно. И нам обязательно дарили коробку конфет, или букет цветов, или
По образованию Анна Клевец юрист. Сейчас заканчивает Политех. Этот процесс для нее и бесценная практика, и возможность немного заработать. Параллельно Анна подала еще один иск в районный суд о возмещении морального ущерба. Ведь отказ в приеме на работу причинил девушке душевную боль.
Елена Плешко, адвокат Анны Клевец: «Исходя из зарплаты машиниста и морального вреда, иск оценили в 100 тысяч рублей».
В том, есть ли в этой истории элементы
По существу Верховный суд начнет рассматривать это дело 2 марта. Понятно, что любой приговор вызовет общественный резонанс. Сама Анна Клевец уже заявила: в случае, если Верховный суд не согласится с ее доводами, она будет обжаловать вердикт.
А если судьи примут сторону петербургской студентки, для городского и российского метро это означает наступление новой эры равноправия полов. Что в перспективе может изменить само лицо этой мужской и довольно суровой профессии.