Несметные толпы беженцев из Сирии, Ливии, Ирака продираются сквозь колючую проволоку и прорывают полицейские кордоны, осаждают вокзалы, штурмуют поезда, прячутся в душных грузовиках и толпами забиваются в узкие суденышки, пытаясь спастись от войны и голода любой ценой. За это беглецы нередко платят ценой собственной жизни и жизнями своих детей. Фотография погибшего маленького сирийца, уткнувшегося лицом в песок турецкого курорта, демонстрирует весь ужас трагедии.
Еще недавно каждый из толпы одичалых людей у себя дома был обыкновенным представителем среднего класса. Большинству из них дорога в Европу стоила всех накоплений — несколько тысяч евро.
Мигрант: «Я добирался полгода. Слава богу у родителей были деньги. Турция, Македония, Сербия, и вот, наконец, Венгрия.
Привокзальная площадь, подземные переходы и окрестные улицы превратились в стихийный лагерь, в котором живут полторы тысячи человек, живут прямо на асфальте и голом бетоне. Здесь нет туалета, почти нет еды, вместо умывальника — пожарный брандспойт, вокруг которого и моются и стирают одежду.
Как передает корреспондент НТВ Константин Панюшкин, у каждого из приезжих есть билет, у
Мигрант: «Когда покупали билеты, я спросил, точно ли паспорт не нужен? Сказали, что не нужен. А когда мы пришли на вокзал, у нас стали спрашивать визу. Была бы у меня виза, стал бы я нелегально пробираться через Сербию, Македонию, Грецию? Я бы сел в самолет и приземлился в Берлине. Воры — вот кто они».
Отчаяние вполне можно понять. Дорога из Сирии в Венгрию заняла пару месяцев. До цели оставалось
Измотанные месяцами дороги люди, может, и дальше бы ждали, что однажды их пустят на поезда, но когда на днях ультрас закидали дымовыми шашками привокзальную площадь, все поняли, что пора уходить.
Мигрант: «Сегодня вечером мы уходим пешком. До Вены больше 200 километров. Думаю, пройдем за два, может, три дня».
Семьи с детьми и инвалиды встали и побрели к австрийской границе. Даже в Берлине
Сириец Абдулмаджид говорит, что после всего, что пришлось пережить, этот лагерь — просто спасение. Впрочем, даже здесь спрятанные в немецкой глуши беженцы оказались уязвимы. 16 человек госпитализированы в начале недели, когда неизвестный распылил перцовый газ по всему общежитию. Полиция задержала
В распоряжении Der Spiegel оказался секретный полицейский отчет. Из него следует, что в 150 нападениях на беженцев участвовали 350 коренных немцев. Репутация большинства идеальна. Силовики делают вывод, что беженцам в Германии угрожают теперь уже не только неонацисты.