Экономический кризис все чаще заставляет принимать нестандартные решения. Власти Германии придумали, как поддержать отечественный и мировой автопром.
Экономический кризис все чаще заставляет принимать нестандартные решения. Власти Германии придумали, как поддержать отечественный и мировой автопром — они стали доплачивать владельцам старых машин. Отныне каждому из них, кто сдал свое авто на утилизацию, выплачивается 2 с половиной тысячи евро.
Чтобы получить эти деньги, надо не только расстаться со старой машиной, но и купить новую. Практичные немцы быстро оценили достоинства этой госпрограммы и теперь в автосалонах по всей стране появились очереди из желающих обновить авто.
По свидетельству корреспондента НТВ Андрея Шилова ажиотаж подогревает и то, что время действия спецпредложения ограничено.
Клаус Левандовски, покупатель: «Представляете, вас утром будят и говорят: слушай, тебе 2 с половиной тысячи дадут, если ты купишь новую машину. Я на сто процентов подхожу — моей машине девять лет».
Это не сон. В Германии уже две недели можно получить подарок из госбюджета — надо только сдать в утиль старую машину (старше девяти лет), купить новую, представить документы — и банковским переводом получишь 2 с половиной тысячи евро. Автосалоны стараются.
Гюнтер Либера: «У нас старая машина, такую больше чем за тысячу не продашь. А тут и премия, и двухлетняя страховка оплачена».
Гражина Дубицка: «И к тому же пять лет гарантии!»
Старые машины люди привозят прямо в автосалоны, чего тянуть. То, что в другой ситуации могло бы еще
Карстен Вольф, директор автосалона: «Без номеров — это машины, которые сегодня заберут на свалку. Они уже сняты с учета и готовы к утилизации. Нам люди все время сдают авто, но они тут не задерживаются, за ними со свалки приезжают каждый день».
Официально такую выплату называют «экологической премией», но исчезновение колымаг с немецких улиц — очень важный, но
Германии, автомобильной сверхдержаве, доплачивать своим гражданам за покупку новой машины? Это ж и в страшном сне не приснилось бы! Что, так не нравятся? Что, стали недоступны? В январе автопродажи в стране упали на 13%, а продажи немецких авто за рубежом упали на 39%. Если вспомнить, что в Германии каждый пятый работает в автопроме, понятно, почему немцам так важно, чтобы во времена кризиса производство не пострадало.
Но даже такую откровенную помощь гражданам со стороны государства критиковали. Тот, кто сдает
Йорг Кирст, представитель организации «Всегерманский автомобильный клуб»: «Эта премия помогает не только немецким автопроизводителям, но и компаниям по всему миру. Смысл премии — глобальный. Ограничивать ее Германией было бы слишком узко. Немцы покупают малолитражные машины разных марок, и, как следствие, пополняется налогами немецкий бюджет».
Полтора миллиарда евро разделить на 2 с половиной тысячи — премий хватит ровно на 600 тысяч человек. В Интернете работает
Карстен Вольф, директор автосалона: «Премию должны выплачивать до 31 декабря этого года, но, судя по продажам, бюджет на нее закончится раньше, к лету. Число запросов все растет. У нас уже очередь на малолитражки, ждать доставки надо
Средний возраст машин в ФРГ — восемь с половиной лет. Премия омолодит частный немецкий автопарк, поддерживает рейтинг властей, что в кризис особенно важно. Немецкие автогиганты, возможно, станут внимательней к популярным малолитражкам. Поможет ли премия всей немецкой экономике, станет ясно к концу года.