У германского посольства в Москве собрались десятки молодых людей, которым были нужны не визы, а правда. Студенты Института радиотехники требовали предать суду убийцу их товарищей 17-летних Александра Евтеева и Андрея Камынина.
У германского посольства в Москве собрались десятки молодых людей, которым были нужны не визы, а правда. Студенты Института радиотехники требовали предать суду убийцу их товарищей —
Прошлой осенью они погибли под колесами «Порше Кайенна» (Porsche Cayenne), вылетевшего на пешеходный переход со скоростью под 140 километров в час. За рулем внедорожника был преподаватель школы при посольстве Хоберт Томас.
Заподозрив, что он пьян, инспекторы ДПС хотели везти его на освидетельствование, но Томас отказался, предъявив дипломатический паспорт и объяснив, что обладает иммунитетом.
Вскоре за своим сотрудником приехал лично немецкий консул. Через пару дней Томас дал подписку о невыезде и немедленно выехал в Германию, к властям которой и взывали сегодняшние пикетчики.
Корреспондент НТВ Александр Калинин пообщался с ними.
Напротив немецкого посольства поставили колонки и развернули плакаты. Студенты Московского института радиотехники, электроники и автоматики проводят митинг за торжество правосудия. В разгар сессии они забыли про экзамены и дружбу народов.
Светлана Катасанова, студентка Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики: «Если мы совершим убийство, мы будем за него отвечать, будем наказаны, будем в ответе за это. Тогда почему другие люди остаются без наказания? Почему?»
Объект студенческого гнева — гражданин Германии Беньямин Томас Хоберт, преподаватель немецкого языка в школе при посольстве. В ночь с 29 на 30 ноября прошлого года он насмерть сбил двух первокурсников МИРЭА — Андрея Камынина и Александра Евтеева.
Елена Рычагова, участница митинга: «Он сбил ребят и даже не сразу остановился. Один мальчик упал сразу замертво, а второго он протащил еще 100 метров за собой».
Дипломатический статус помог избежать наказания. 9 декабря, находясь под подпиской о невыезде, Хоберт непонятным образом беспрепятственно выехал в Германию.
Дарья Капитула, участница митинга: «Первое время даже неправильно называли его полное имя. Куда он в Германию выехал, тоже никому не известно».
Найти Хоберта в Германии не получается. На сайте лингвистического сообщества, в котором он состоит, личная информация удалена «по желанию пользователя».
Контакты, правда, остались. По домашнему номеру отвечают, что такой здесь больше не живет, мобильный никто не берет. Первокурсницы Света и Оля раньше времени заинтересовались международным правом.
Светлана Катасанова, студентка Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики: «Все говорят о равенстве людей. Где оно?»
Ольга Косянчук, студентка Млосковского государственного института радиотехники, электроники и автоматики: «После этого они просто укрывают человека, убийцу, который должен был быть осужден, должен был сидеть».
Ответов из российского МИДа и немецкого посольства родители погибших пока не видели. На запрос телекомпании НТВ
Мартин Шуриг, заместитель руководителя отдела печати и связей с общественностью посольства Германии в Москве: «Посольство скорбит по погибшим вместе с родственниками и друзьями. Федеральное министерство иностранных дел проинформировало Генеральную прокуратуру Германии о трагическом происшествии, случившемся 29 ноября 2008 года. Дальнейшим ходом дела надлежит заняться следственным органам Германии».
Единственными слушателями митингующих сегодня были журналисты и милиционеры, поэтому мероприятие решили не затягивать.
На проведение митинга студентам выделили 2 часа, но все закончилось через 30 минут. На количество участников тоже было ограничение — не больше 50 человек, но пришли всего 20. Вот и получилось: постояли, поговорили и разошлись. Из посольства Германии к митингующим так никто и не вышел.