В Буэнос-Айресе наградят победителей первого латиноамериканского «Дакара».
В
Сотни грузовиков, легковушек, мотоциклов и квадроциклов две недели гоняли по пустыням и горным перевалам. Они пересекли одиннадцать аргентинских провинций и три региона Чили. До финиша добралась только половина участников.
В классе грузовиков свою восьмую в истории победу одержала команда
За последним этапом главного авторалли года наблюдал спортивный комментатор НТВ Кирилл Кикнадзе.
Ощущение того, что «Дакар» неуклонно приближается к финишу, появляется внезапно. Утром готовых к штурму очередного горного серпантина пилотов сухо проинформировали: «Спортивный этап отменяется». Вместо него запланирован внесоревновательный перегон автомототехники через Анды: из Чили обратно в Аргентину.
Злые языки тут же связали проявленную заботу с желанием руководства ралли увидеть на подиуме в
Денис Семыкин, участник ралли: «Сегодня самый большой высокогорный перегон — будем подниматься на высоту больше пяти тысяч. На брифинге предупреждали, что на такой высоте нельзя тушить двигатель, потому что машина потом не заведется. Возможно также кислородное голодание, и от этого могут засыпать водители. И, соответственно, дорога гравийная и без заградительных сооружений».
Испытывающих кислородное голодание людей и технику в горах подстраховывают грузовики технической поддержки. Кстати, «многотонные слоны», как на дакаровском сленге именуются одноклассники «КамАзов», справляются с виражами в Андах с виртуозностью бабочек.
Знатоки связывают это явление с повышенной концентрацией внимания пилотов при виде бездонной пропасти справа по курсу. А еще помогает ультрасовременная навигационная техника, заранее предупреждающая о надвигающейся опасности.
Денис Семыкин, участник ралли: «Прибор называется „трип“. Его начали использовать в этом году. Он показывает позицию легенды, километраж, скорость, трек. Так что в будущем эта желтая коробочка может заменить штурмана, да простят они меня».
Если техника на «Дакаре» беспристрастна, то с судейскими решениями подчас происходят удивительные метаморфозы. Уже ходят легенды, что возвращение в гонку трех десятков экипажей, не взявших четыре дня назад необходимое число контрольных точек, связано со звонком в оргкомитет «Дакара» неких высоких чиновников. Они попросили оставить в списках участников местного чилийского пилота. Правила подкорректировали ровно на один день. На следующие сутки в точно такой же ситуации оказался наш Борис Букатов.
Борис Букатов, участник ралли «Дакар — 2009»: «Сложно
Вопрос о досрочном возвращении в Москву для экипажа Букатова не стоит. Уже получены все документы на пересечение
Борис Букатов, участник ралли «Дакар — 2009»: «Так будем двигаться вместе с пилотоном. Будем смотреть, что происходит, болеть за наших, помогать, чем сможем».
Тем же, для кого сумма набранных очков
Для чистоты эксперимента даже журналистов не допускали к биваку, затерявшегося в предгорьях Анд аргентинского местечка Феамбола. Там над своими машинами ночью колдуют на пару лишь пилот и штурман. Для механика это не время отдыха, это время нервов — как справятся с их работой те, кто привык находиться в машине, а не под ней.
У российского пилота Леонида Новицкого, в этом году прорвавшегося в дакаровскую элиту, на этот счет своя точка зрения.
Леонид Новицкий, участник ралли «Дакар — 2009»: «Здесь никто горло никому перерезать не хочет. Если твой конкурент, твой соперник попал в беду, то ты останавливаешься и помогаешь, и, в
Самая жаркая точка на карте Аргентины — городок