Этим утром из Лондона в сторону французской границы на велосипеде выдвинулся британец Гавин Тиффин. Энтузиаст мечтает пройти по маршруту деда, который в составе Арктических конвоев в годы Второй мировой доставлял грузы в советские порты. Правда, доставлять ценный груз в Санкт-Петербург ему предстоит по суше и в одиночку.
Гавин Тиффин, как и корабли Полярных конвоев, тоже будет сопровождать грузовой транспорт на его долгом пути из Лондона в
Гавин Тиффин: «Вот мои подарки детям из Первой городской больницы Петербурга, мультфильмы на английском языке».
Он привяжет к седлу только самое необходимое — четыре томика «Войны и мира», а то от шелеста шин по шоссе ошалеешь.
Гавин Тиффин: «Скучно в тишине. У меня маленький плеер, в нем русская музыка, Чайковский, и русские аудиокниги. Пока еду, выучу русский».
По дороге путешественник будет также слушать радио. На его маршруте оно будут говорить на французском, немецком польском, литовском, эстонском и, наконец, русском языках.
Гавин Тиффин: «В каждой стране свои правила. Во Франции нужен алкотестер, там запрещено управлять велосипедом выпивши. В Эстонии нужен аварийный знак на случай, если продырявлю колесо».
Как передает корреспондент Лиза Герсон, Гавин задумал повторить маршрут своего деда и максимально приблизиться к нему по географии и сложности прохода. Дед, который умер в 1972 году, до рождения внука, в войну ходил в Россию в составе конвоев PQ. Эсминец, на котором он служил механиком, сопровождал неповоротливые грузовые суда из Шотландии в порты Архангельска и Мурманска с самолетами, грузовиками, танками и чувством, что Россия в этой войне не одна.
Гавин Тиффин: «„Если бы союзники не противостояли тогда фашизму вместе, мы жили бы совсем в ином мире сегодня“.
История Полярных конвоев замалчивалась в годы холодной войны. К примеру, Гавин знает очень мало о том, что делал его дед в России, известно только, что пока подбитый эсминец чинили, экипаж три месяца квартировал в Архангельске». Через 70 лет после Африканского, Атлантического, Средиземноморского креста и через 40 лет после смерти на имя деда из Министерства обороны прислали вот этот — за русские конвои, за мужество и отвагу на пути, который Черчилль назвал «самым трудным маршрутом в мире».
Гавин Тиффин: «Мне, конечно, не повторить ни подвига деда, ни его маршрута, но мне будет нелегко, и я этому рад».
Гавин — не профессиональный спортсмен, точно так же, как многие участники конвоев не были профессиональными моряками, когда после школы присоединились к Королевскому флоту и отправились в Белое море. Но им тогда, как и велосипедисту сейчас, очень хотелось победить и пройти весь путь.
Гавин отправляется под конвоем. Но его сопровождение доедет только до британской границы. Пройти весь путь целиком готов только он один. Сегодня к вечеру велосипедист будет ехать по Франции. Цель первого дня — 150 километров, 1500 — за 10 дней, три тысячи — за 20. В
Следить за передвижениями Гавина Тиффина, которому за три недели предстоит преодолеть огромное расстояние на велосипеде, можно на специальной странице НТВ.Ru.