Несмотря на запуск в серию, новому вертолету Ка-52 еще предстоит с боем отстаивать на рынке вооружений свое право на экспорт.
Сегодня в приморском городе Арсеньев торжественно объявили о запуске в серийное производство вертолета
В ближайшие четыре года обещают выпустить от 12 до 30 таких вертолетов, то есть «серийным производством» это можно назвать с некоторой натяжкой. Пока
Корреспондент НТВ Антон Войцеховский попытался оценить перспективы.
Эффектное авиашоу первого серийного
Юрий Денисенко, генеральный директор авиационной компании «Прогресс»: «Последнюю машину до этого этапа мы передали Министерству обороны в
Прямой потомок другого хищника — «Черной акулы»
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: «Камовский вертолет является абсолютно уникальным и, как это называют на Западе, мечтой инженера. Но наличие эволюционного решения не означает, что он будет хорошо продаваться, что он будет востребован или что он будет хорошо воевать».
И «Черная Акула», и «Аллигатор» должны были стать главными противниками американского ударного вертолета «Апач» (Apache). И они таковыми и стали. Но в конце
«Акула» и «Аллигатор», конечно, продолжали летать, но лишь в качестве прототипов на авиашоу, а не боевых машин в воинских частях. Хотя, по словам разработчиков, все это время они оставались потенциально перспективными.
Сравнение «Аллигатора» и его прямого конкурента — вертолета «Апач» — даже сейчас не дает четкой картины их принципиальной разницы. Небольшие отличия только в энерговооруженности, максимальной взлетной массе, практическому потолку и скорости подъема.
Правда, соосная схема «Аллигатора» делает его на удивление маневренным. Но также правда, что в бою эта схема еще никак себя не зарекомендовала. В реальных боевых действиях камовские вертолеты почти не участвовали.
«Аллигатор» немного дороже вертолета «Апач». Кроме того, последний производится уже много лет сотнями экземпляров. А