«Акт о свободе», подписанный Бараком Обамой, несколько ограничил работу спецслужб по сравнению с предыдущим законом, однако суть не изменилась, считает Эдвард Сноуден. Беглый сотрудник ЦРУ провел телемост с британскими студентами и журналистами.
Встреча с Эдвардом Сноуденом была приурочена ко второй годовщине его вынужденной эмиграции. Несмотря на прошедшие годы, зал, рассчитанный на 250 человек, не смог вместить всех желающих. Корреспондент НТВ Антон Вольский побывал на видеоконференции.
Телемост между Россией и Лондоном прошел в
Эдвард Сноуден,
Британцев интересует, насколько глубоко американские спецслужбы пустили корни по всему миру: могут ли они прослушивать Дэвида Кэмерона?
Эдвард Сноуден: «Если национальное агентство безопасности сочтет, что это соответствует интересам правительства США, они с удовольствием начнут просматривать электронную почту Дэвида Кэмерона и прослушивать его телефонные разговоры так же, как и любого другого британца».
Пока в Лондоне проходил телемост, в родной для Сноудена Америке Сенат проголосовал за закон, который уже называют «сноуденским». Он ограничивает деятельность Агентства национальной безопасности, запрещая массовый сбор данных. Впрочем, по словам самого Сноудена, это только первый шаг, ведь по тому же закону теперь операторы мобильной связи обязаны хранить эти данные и предоставлять их спецслужбам по решению суда.
Эдвард Сноуден: «Признаюсь, у меня больше надежд на будущее, чем когда бы то ни было. Я просыпаюсь каждый день с улыбкой. Могу сказать, что жизнь хороша».
Эдвард Сноуден не стал раскрывать подробности своей нынешней жизни. Пожаловался только, что скучает по семье и родным, но если бы представилась возможность прожить эту жизнь заново, он поступил бы ровно так же.