Московский художественный театр покажет петербургским зрителям неоднозначную постановку Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия».
Петербург в ожидании громкой сценической провокации. В Александринке представят спектакль МХТ имени Чехова «Идеальный муж. Комедия», по мотивам пьесы Оскара Уальда. В Москве консервативно настроенные театралы выскакивали на сцену МХТ, требуя запретить показ, как они считают, богохульной постановки.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков разбирался в новой концепции и искал отличия от канонических версий.
Что будет, если соединить два произведения Оскара Уайльда, добавить фрагменты «Фауста» Гете, сдобрить отрывками из «Ромео и Джульетты», «Трех сестер» и все это озвучить шансоном и песнями Аллы Пугачёвой? Получится «Идеальный муж. Комедия».
На сцену Александринки уже доставили декорации из Московского художественного театра. Собран весь антураж, в котором действуют герои, по версии режиссера, не представители элиты Великобритании XIX века, а российские селебрити века XXI. Главный герой теперь — Роберт Тернов. Он тоже имеет темное прошлое, но уже на сексуальной почве.
Его играет Алексей Кравченко. В этой версии Роберт не представитель палаты общин, а министр резиновых изделий. Его жена Гертруда, которую играет Дарья Мороз, возглавляет завод по производству, как говорят герои,
Владимир Смолкин, продюсер гастролей: «Я считаю, что это, действительно, яркая постановка на карте театрального мира России. Она стоит того, чтобы ее посмотреть. Важнее ее посмотреть, чем жалеть, что ее не посмотрели».
Выдвинутый в прошлом году на «Золотую маску» сразу в нескольких номинациях спектакль получил приз критики. Театральные деятели уверяют: Богомолов жестко заклеймил нравы современного общества, используя даже сценическое пространство.
Лариса Ломакина,
Пьеса Оскара Уайльда для режиссера лишь стала отправной точкой для фантазий на тему «Идеального мужа». Постановщик ловко иронизирует над представителями российского гламура, которые так хотят быть частью мирового бомонда, но, на самом деле, становятся пародией на целлулоидных западных мафиози. Богомолов свои мизансцены превратил в киноцитаты из Тарантино.
Некоторые детали после премьеры были изменены, спектакль развивается и идет с такими аншлагами, что на него в Москве попасть невозможно. Поэтому, как говорят представители МХТ, петербуржцам предоставлена уникальная возможность, не покидая города, увидеть громкую театральную провокацию, которая может нравится или не нравится, но точно не заставит скучать.