Накануне дисциплинарная комиссия приостановила членство Ле Пена-старшего в «Национальном фронте» и запретила высказываться от имении партии. Но патриарх французской политики заявляет, что никто не сможет заткнуть ему рот. Обозреватель НТВ Вадим Глускер разбирался в обстоятельствах семейно-политической драмы.
Еще до того, как дисциплинарная комиссия «Национального фронта» занялась делом Жана-Мари Ле Пена, стало понятно, что заслушать на своем заседании отца-основателя партии ей не удастся. Комментируя ситуацию журналистам, Жан-Мари Ле Пен говорил о себе в третьем лице и заявил, что не придет на слушания дисциплинарного комитета, который он назвал трибуналом.
Жан-Мари Ле Пен, политик: «Президент, основатель „Национального фронта“ считает ниже своего достоинства появиться на заседании дисциплинарной комиссии. Я абсолютно невиновен, я всегда выступал от себя лично в качестве депутата Европарламента. А депутату ведь платят именно за то, чтобы он говорил. Так что никто не заставит меня замолчать!»
Заставить замолчать не удалось. Но зато удалось приостановить членство Жана-Мари Ле Пена в партии. Кроме того, дисциплинарный комитет решил созвать в течение трех месяцев чрезвычайный общепартийный съезд, на обсуждение которого будет вынесен новый устав. Согласно этому уставу должность почетного председателя партии, которую и занимал Ле Пен старший, будет упразднена.
Марин Ле Пен прекрасно понимает: только избавившись от политического, во многом маргинального, наследия отца, она сможет по настоящему реформировать партию, сделать ее массовой и респектабельной. И только так победить на выборах в 2017-м.
Но Жан-Мари Ле Пен сдаваться не собирается. У 86-летнего политика еще много сторонников, которые именно с его именем олицетворяют «Национальный фронт».