Сегодня в Хакасии ожидают прибытие из Москвы еще двух самолетов Ил-76 для борьбы с пожарами. Огнем уничтожены или повреждены свыше тысячи жилых домов. Пять человек погибли, более ста госпитализированы, 11 из них находятся в тяжелом состоянии. По последним данным, большинство очагов удалось локализовать, но обстановка вновь может выйти из-под контроля, если возобновится порывистый ветер.
Большинство жителей хакасского поселка Чапаево даже не поняли, что опасность близко.
Местный житель: «Наблюдали в течение часа дым очень густой оттуда шел. Видимо,
Поднявшийся ветер в секунды перебрасывал пламя с дома на дом. Немногочисленные бригады местных пожарных оказались не в силах с этим справиться. Инна благодарит бога, что когда начался пожар, она с двумя маленькими детьми уезжала из поселка.
Инна, местная жительница: «Мы приехали, у нас один угол забора горел. Пожарная часть
Сообщения о новых возгораниях поступали буквально каждую минуту. Огонь охватил больше 40 населенных пунктов республики. На подкрепление хакасским пожарным МЧС снарядило бригады из соседних Красноярского края и Кемеровской области. Людьми помогло и Министерство обороны. В полной готовности стоял самолет
К людям стихия пришла из степи. Сотни домов уничтожил банальный пал травы. Местные жители сами поджигают поля еще с начала весны. Все обходилось до тех пор, пока не поднялся шквалистый ветер. Порывы достигали 30 метров в секунду. На ногах было сложно устоять.
В курортном поселке Шира, который является любимым местом отдыха многих сибиряков, огонь уничтожил больше 300 домов. Как передает корреспондент НТВ Сергей Сыркин, к вечеру здесь почти половина улиц превратились в пепелище с торчащими из земли печными трубами. Они сделаны из камня и во мгле теперь больше напоминают могильные плиты. Благо, что хозяева большинства уничтоженных строений здоровы и невредимы.
Для оставшихся без дома людей в школах и больницах открыли пункты временного размещения. Там их обеспечивают горячим питанием, медицинской и психологической помощью. Но многие отказываются уходить со своих участков. Николай Соломатин, несмотря на позднюю ночь, ищет, что уцелело после пожара. Выскакивая из горящего дома, он успел схватить только паспорт.
Николай Соломатин, местный житель: «Вон и баня сгорела, и дом сгорел. Я еще дом я еще строю, его облили водой. Если бы не облили, дальше бы вся улица сгорела».
В недостроенном доме, который даже не до конца закрыт крышей, Николай с супругой собираются теперь жить. Один плюс, говорит, работа по его строительству теперь пойдет куда быстрее.
Николай Соломатин: «Забьем, нары сколотим и будем жить.
С приходом темноты ситуация немного стабилизировалась. Ветер утих, и пожарным удалось локализовать очаги и полностью потушить почти половину поселков. Жильцы уцелевших домов остались на ночь нести вахту. Они следят, чтобы огонь с дотлевающих избушек не перекинулся на их жилье. И местные жители, и спасатели сейчас надеются только на то, что ветер не поднимется с новой силой.