На крымском судостроительном заводе Порошенко не жалуют. За те несколько лет, что предприятие принадлежало ему, оно развалилось почти полностью. Недавно завод национализировали и сейчас российские власти делают все возможное, чтобы не только это, но и другие предприятия полуострова заработали на полную мощность.
Ветеран завода Михаил Сорокин обходит пустые доки севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. В советское время здесь трудилось 26 000 рабочих. Сейчас 350 человек.
В пустых цехах, где
Завод — ровесник Севастополя. Здесь ремонтировались парусные суда, первые российские броненосцы и все корабли и подводные лодки Черноморского флота. Как и город, завод пережил две обороны. Цеха и доки поднимали из руин. Как шутят судостроители, былые завоеватели — просто дети. Украинские управленцы сумели разрушить завод без бомбежек.
К разрушению керченского судостроительного завода «Залив» руку приложил другой украинский олигарх — Константин Живаго. Это предприятие национализировали раньше. Уже отремонтирована крыша в сборочном цеху, первые две тысячи судостроителей приступили к работе. Новый директор завода с гордостью показывает работающие цеха.
Здесь самый большой судостроительный док в Европе. Сейчас на предприятии одновременно ремонтируются 4 сухогруза , а уже скоро здесь будет стоять первый собранный после воссоединения Крыма с Россией танкер.
Более подробно об этом — в сюжете корреспондента НТВ Олега Крючкова.