Обновленные Правила дорожного движения должны поспособствовать изменению ситуации на российских дорогах.
Нововведения, подготовленные Минтрансом и утвержденные премьером, коснутся не только автомобилистов, но и велосипедистов, которые смогут ездить по выделенной полосе для общественного транспорта, а также пешеходов, которым теперь разрешено переходить перекрестки по диагонали.
Этот эксперимент продолжался несколько месяцев. Еще прошлой осенью на некоторые московские перекрестки нанесли необычную диагональную зебру. Эксперимент признали успешным, разметку с тех пор затоптали, но с 8 апреля связать перекрестки в утвержденных местах становится вполне легальным занятием. В ПДД официально появляется понятие «диагональный переход». Где он нужен, а где нет, будут решать местные власти.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автомобилистов России: «Что касаемо самой опасности перехода по диагонали, то я соглашусь с теми экспертами, которые говорят, что не везде это возможно. Что же касаемо самой инициативы, она абсолютно разумная. Она сокращает время перехода у пешеходов. Она сокращает время простоя у водителей».
Облегчают жизнь не только пешеходам. Новые изменения коснутся и миллионов велосипедистов, которые теперь станут более влиятельными на дороге. Местные власти теперь вправе выделять целые полосы для велодвижения — прямо на проезжей части. Для велосипедистов это, конечно, революция, но вот для автомобилистов, похоже, лишняя проблема. Но главная победа велоактивистов в борьбе за свои права — им официально разрешают двигаться по выделенной полосе общественного транспорта.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Владимира Кобякова.