Траулер «Дальний Восток», по всей видимости, потерпел крушение по той же причине, что и легендарный «Титаник» в 1912 году столкнувшись с льдиной.
Такое мнение в интервью «Интерфаксу» высказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский.
Пётр Осичанский: «Я придерживаюсь версии, что причиной случившегося стало столкновение со льдами. Как произошло в случае с „Титаником“, который, столкнувшийся с айсбергом, получил пробоины и затонул».
Ранее выдвигалась и другая версия катастрофы: большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» мог перевернуться, когда пытался поднять рыболовный трал весом 80 тонн. Однако эксперт придерживается другого мнения.
Пётр Осичанский: «Их (судов этой серии) было построено более ста, и работали они безупречно. Вряд ли они при выборке трала стали бы тонуть».
Версии о том, что причиной катастрофы, скорее всего, стало столкновение, придерживаются и в Следственном комитете.
Владимир Маркин, Следственный комитет РФ: «На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием,
На борту судна находились 132 человека: 78 — россияне, 42 — граждане Мьянмы, остальные — граждане Латвии, Украины и Вануату. На данный момент известно о 54 погибших. Спасти удалось 63 (их имена уже известны), причем многие из них находятся в тяжелом состоянии
БАТМ «Дальний Восток» был построен в 1989 году. Порт приписки — Невельск, владело судном ООО «Магеллан». По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности». Руководство Следственного комитета взяло расследование под особый контроль.