Трагедия, разыгравшаяся во вторник в небе над французскими Альпами, не укладывается в голове нормального человека. Несколько минут полностью исправный самолет не бесконтрольно падает, а как будто резко идет на посадку. Полторы сотни человек на борту лишь в последние секунды успеют понять, что вот-вот погибнут. И не из-за отказа техники, страшной стихии или даже теракта, а по воле слетевшего с катушек пилота-самоубийцы .
Обыкновенная семья из
На профессиональном авиатренажере французские пилоты повторяют маршрут злополучного рейса.
Полчаса — обыкновенный полет. Следующие 10 минут — командир ломится обратно в кабину пилотов, пытается вскрыть дверь топором. Борт летит в скалы — по всему самолету крики беспомощных пассажиров.
А ведь до теракта 11 сентября дверь в кабину пилотов можно было выбить ногой. После — новые правила безопасности — теперь их даже не прострелить. Бронированная стена с заглушками по периметру, которая должна спасать жизни, погубила 150 человек в французских Альпах.
Каждая такая катастрофа — лишнее доказательство того, как беспомощны авиапассажиры. На 9000 метров у 150 человек не было ни единого шанса на спасение.
Представим, что на борту под креслами уложены парашюты. Сложности начнутся с первой секунды: каждый из полутора сотен пассажиров почти наверняка возьмет парашют в руки впервые. Другая проблема — прыгать можно только из дверей в хвосте самолета, чтобы не засосали турбины. Третья — прыжок имеет смысл, начиная с трех тысяч метров — там, где есть кислород.
Правда, от автора бестселлера о расследовании катастрофы малайзийского МН370, летчицы Сильвии Ригли, вдруг узнаешь, что
Сильвия Ригли: «То, о чем говорят и что мне кажется действительно интересным, — план возвращения, запрограммированный в самолете заранее, который бы использовался только в экстренных ситуациях. То есть если случилось
Подробности — в репортаже «Центрального телевидения».