Французская пресса наперебой обсуждает неподтвержденную, но и официально не опровергнутую пока информацию о происходившем в кабине пилотов А320 в последние минуты перед катастрофой. Сообщалось, что якобы из расшифровки речевого самописца стало ясно, что один из пилотов вышел из кабины, но обратно попасть уже не смог, как ни старался.
Происходившее в кабине пилотов за несколько минут до крушения лайнера специалисты Французского бюро расследований авиакатастроф описывают так: сначала все шло в штатном режиме, пилоты разговаривали между собой на немецком языке. Благодаря данным черного ящика можно услышать, как один из пилотов встает, открывает дверь и выходит из кабины. При этом никаких разговоров о том, почему он это делает, нет.
Когда же летчик пытался вернуться в кабину, напарник ему дверь не открыл. На аудиофайле отчетливо слышно, как он кричит, стучит в дверь, пытается ее даже выломать, но тщетно. В результате в конце полета в кабине находится лишь один пилот, который не отвечал на просьбы другого, не реагировал на запросы диспетчеров, вообще ни на что не реагировал, а планомерно вел самолет на гору, то есть на верную гибель.
Эксперты Французского бюро расследований авиакатастроф просят журналистов не торопиться с выводами, дескать, слишком рано. Главное, что борт не терял управление, сам долетел до злосчастной горы и не взорвался в воздухе.
Реми Жути, руководитель Французского бюро по анализу и расследованию происшествий на транспорте: «На этой стадии у нас нет
При этом, как позже стало известно, прокуратура ФРГ подтвердила, что в момент крушения A320 в кабине был только один пилот.
Как передает обозревателя НТВ Вадим Глускер, расшифровка записи черного ящика порождает еще больше вопросов. Главный из них: почему оставшийся в кабине пилот так себя вел? Ему стало плохо? Он потерял сознание или сознательно направил самолет на гору? Действовал он по
Известно лишь, что один из летчиков был очень опытным, налетал 6 тысяч часов. В послужном списке второго лишь 200 часов, проведенных в воздухе. Об этом стало известно только сегодня утром. Неизвестно, кто именно из пилотов вышел из кабины, а кто управлял самолетом.
Что же касается поисковой операции, то она возобновилась этим утром. Накануне на месте крушения А320 был обнаружен второй черный ящик, фиксирующий показания приборов лайнера, но никакой информации в нем не сохранилось. Впрочем, и так известно, что никаких технических проблем у самолета не было. Сейчас главное — найти тела всех погибших.