Конфликт вокруг «Укртранснафты» может перерасти из обычного передела украинских олигархов собственности в борьбу политического характера.
Игорь Коломойский, губернатор Днепропетровской области: «Радио „Свобода“. Тягнибоковская проститутка! А что я здесь делаю, я тебе потом в прокуратуре расскажу, понял? Свободовец ты! Что ты замолчал? А? Что ты молчишь? Говори давай, вопросы есть у тебя еще? Или язык в **** засунул?»
Коломойский обид не прощает: запомнил же он корреспондента Андрушко, который однажды заставил олигарха проговориться о наличии у него нескольких загранпаспортов, что противоречит украинской конституции. И что за всё это вкупе Бене сделали? Американский посол пожурил. Президент Украины объявил выговор.
С человеком, в ведении которого находятся батальоны «Днепр» и «Донбасс», который поддерживает экстремистский «Правый сектор» и финансирует партию «Народный Фронт» Арсения Яценюка, шутки плохи. Сегодня, забавы ради, заморозит президентские счета в своем банке: бывает, технический сбой. А завтра что? Заявится в гости в сопровождении автоматчиков?
Может, кто и забыл, но одним из требований Майдана было свергнуть власть олигархов. Что по факту? Олигархи пришли во власть. С тех пор борьба за передел собственности приобрела характер борьбы политической. Поскольку олигархи успели еще и частными армиями обзавестись, обозначился главный метод решения проблем и ведения экономических войн — силовой.
Заинтересованы ли олигархи вроде Коломойского в том, чтобы внутриукраинский конфликт был решен мирным путем? Ответ: ни на йоту. Когда дубина превращается в рычаг влияния, добровольно с дубинами не расстаются.