У многих из тех, кто лично знал Бориса Немцова, пока одни лишь эмоции. Но даже за ними отчетливо слышатся два главных вопроса: «кто?» и «за что?».
Минувшей ночью в Москве случилось то, что уже точно станет еще одной черной, грязной с
Пятница. Половина десятого вечера. Борис Немцов заканчивает последнее интервью на радио, вместе с ведущими спускается вниз и идет к своему автомобилю.
Виталий Дымарский, журналист: «Он шутил, рассказывал, говорил, как всегда, открыто — все, что он думает. Я не увидел никаких признаков грядущей драмы. Я думаю, он сам этого не ощущал».
Потом минут 20 по вечерней Москве — Манежная площадь, Большой театр и наконец кафе неподалеку от Кремля. Здесь он выпьет кофе с юной брюнеткой и отправится на прогулку.
Вместе со своей знакомой — приезжей с Украины — Борис Немцов прошел по Красной площади, по Васильевскому спуску и оказался на Большом Москворецком мосту. Там, кстати, большое количество видеокамер — это место находится рядом с Кремлем, оно особо охраняемо.
Все, что было дальше, привычно видеть в кино, но никак не в реальной жизни. Автомобиль нагоняет Немцова со спутницей сзади. Киллер стреляет в спину, не оставляя оппозиционеру шансов.
Известно, что Немцов направлялся к своему дому. В его квартире всю ночь работали следователи. Оперативники допрашивали и свидетелей расправы над оппозиционером. Одна из них — спутница политика. С молодой моделью Анной Дурицкой Немцов познакомился три года назад на съемках телешоу в Киеве. С тех пор их регулярно видели вместе. Убийство из ревности? Следователи не исключают и такую версию убийства. Но все же основная — политика.
Михаил Касьянов, сопредседатель
Такую позицию разделяют, кажется, и другие соратники Немцова.
Ирина Хакамада, политик: «В голову приходят три версии. И все три — политические».
Давний друг Бориса Немцова кировский губернатор Никита Белых сегодня прилетел в Москву ради того, чтобы попрощаться, и говорил о возможности украинской версии в убийстве одного из лидеров оппозиции.
Впрочем, во что уж точно
И, наконец, он ведь требовал свободы слова не только в России и на Украине. Когда в Париже религиозные фанатики убивали журналистов сатирического журнала Charlie Hebdo, Немцов был среди тех, кто сказал «Я — Шарли». Многие тогда так сказали. Но не все, как Борис Немцов, получали угрозы. За его жизнь их было столько. Но Немцов игнорировал сообщения радикалов. И не исключено, что зря, по версии следствия.
Версий убийства действительно очень много. Быть может,
И еще одна деталь. Киллер выпустил не менее шести пуль, но только четыре достигли цели. Не
Борис Немцов (1959 — 2015)
Губернатор Нижегородской области, 1993 год.