Сергей Брин, основавший интернет-компанию «Гугл» и заработавший на этом 20 миллиардов долларов, дал эксклюзивное интервью НТВ.
В Москве с коротким визитом побывал один из самых известных и богатых русских американцев. Сергей Брин, 10 лет назад основавший в университетском гараже
В Америку вместе с родителями Брин переехал, когда ему было 6 лет.
О будущем всемирной паутины миллиардера в футболке расспросил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Корреспондент: «Когда вчера Вы узнали о победе сборной России над канадцами в финале чемпионата мира, Вы обрадовались или огорчились?»
Сергей Брин, сооснователь компании «Гугл»: «Нет, нет, я обрадовался. Я даже не знал до этого про саму игру, но видел, какие все счастливые москвичи на улицах — с российскими флагами и так далее. Это было очень приятно. Я, конечно, обрадовался. И поздравляю всех русских с этим выигрышем».
Корреспондент: «Теперь про Интернет. Уже много лет говорят, что традиционные средства массовой информации — газеты, радио, телевидение — будут вытеснены полностью Интернетом, но этого
Сергей Брин: «Я не думаю то, что они будут вытеснены Интернетом. Интернет — это другой тип „трубы“. Я имею в виду, что в Интернете есть газеты, в Интернете есть телевизионные станции. Я думаю, что это просто для них другой выход, и некоторые вещи будут напечатаны на бумаге, некоторые вещи будут в электронном виде. Но все равно нужны газеты, нужны писатели, нужно интервью делать и так далее. Так что я не думаю, что одна вещь кончится, а другая начнется».
Корреспондент: «Есть такое мнение, что растущий видеотрафик в Интернете создает настолько большую нагрузку на компьютеры, на узлы, что Интернет может обрушиться, не выдержав такой нагрузки. Как Вы думаете?»
Сергей Брин: «Интернет существует больше 30 лет. Всегда были некоторые „большие“ вещи, которые люди хотели делать. И всегда будут хотеть. Сейчас видео — это одна такая вещь. Но технологии не стоят на месте, я вижу, как это происходит, и в этом нам помогает Интернет».
Корреспондент: «Принято говорить, что сейчас мы живем в эпоху Интернета второй версии — веб 2.0».
Сергей Брин: «Да».
Корреспондент: «Когда пользователи не только читают, но и сами пишут, создают содержимое Интернета. Но это создает много проблем. Многие даже говорят, что Интернет стал похож на помойку, где невозможно ничего как следует найти. Спам: по последней статистике, 9 из 10 электронных писем — это реклама. Как будут с этим бороться? Есть такая версия, что на смену веб 2.0 придет веб 3.0 — Интернет, в который будут пускать по паспорту».
Сергей Брин: «Я не думаю, что надо пускать по паспорту. Когда веб только начинался и, соответственно первые версии, которые разработались в Швейцарии, были точно такие же — подходили под описание веб 2.0, то есть все пользователи могли и читать, и писать. На самом деле это только некоторое время было непопулярно. А теперь опять популярно. Я думаю, что очень важно иметь много информации от разных людей, от разных пользователей.
И это работа компании — такой как наша — помогать людям просматривать самые лучшие, самые интересные вещи. Например, у нас на gmail есть очень хороший антиспам. Важно также в правильном порядке выдавать результаты поиска, чтобы пользователю не попадались плохие вещи. Но в принципе иметь больше информации — все равно лучше. И в компаниях должны это понимать».
Корреспондент: «То есть Вы против того, чтобы Интернет становился менее анонимным, но более безопасным?»
Сергей Брин: «Я думаю, что некоторые сайты могут быть менее анонимными. Возможно, это имеет смысл — бывает, важно знать, какой конкретно человек написал это. Но некоторые другие вещи полезно делать анонимно. Надо иметь все возможности».
Корреспондент: «Ваша компания разработала такое средство, которое в перспективе поможет объединить все социальные сети. Называется googlefriend».
Сергей Брин: «Да, да».
Корреспондент: «Но некоторые крупные игроки рынка, такие как Facebook, а в России это „Одноклассники“… Мы спрашивали владельцев этой популярной социальной сети — они тоже не очень поддерживают идею делиться с вами информацией о своих пользователях. То есть они так и будут существовать отдельно или
Сергей Брин: «Я надеюсь на то, что они объединятся. Но,
Корреспондент: «Интернет сейчас стремительно проникает в мобильные устройства. Так, со своего сотового телефона я могу прочитать почту, посмотреть телепрограмму, открыть карту, найти нужную улицу. В чем здесь будущее? Интернет проникнет вплоть до утюгов и кофеварок?»
Сергей Брин: «Я думаю, что уже есть утюги и кофеварки, которые заточены под Интернет. Но Вы абсолютно правы в том, что для мобильных телефонов Интернет очень важен. Пока что Интернет используется в этой сфере не так же хорошо, как в компьютере при быстром соединении. Но в будущем, я надеюсь, эта цель будет все ближе и ближе. Телефоны становятся все быстрее, у них улучшаются экраны. Все вещи меняются. И очень удобно иметь при себе нечто, что может подключаться к Интернету. Человек знает, где он находится. И в мире людей с мобильными больше, чем тех, у кого есть компьютеры с выходом в Сеть. Так что, я думаю, это большая часть будущего Интернета».
Корреспондент: «Вашей компании в этом году исполняется десять лет. Всего десять лет, за которые вы успели очень быстро свергнуть с пьедестала королей поиска — „Яху“ (Yahoo), „Альтависта“ (Altavista) и других благодаря своему алгоритму поиска, очень эффективному и легко находящему нужную информацию в Интернете.
Известно, что Ваш пример — заработавшего, можно сказать, своей головой миллиарды долларов — вдохновил сотни, тысячи молодых программистов по всему миру. И сейчас они все активно, в том числе и в России, пытаются создать так называемого „убийцу Гугла“ — новую поисковую машину, которая бы еще лучше соответствовала запросам пользователя и выдавала еще более качественные результаты, например, используя технологию искусственного интеллекта. Как Вы думаете, это реально? И в чем можно улучшить поиск сейчас?»
Сергей Брин: «Я думаю, что есть много способов улучшить поисковики. И мы часто работаем со многими людьми, которые их улучшают. В некоторых ситуациях у нас есть партнеры, с которыми мы работаем, в некоторых ситуациях есть ученые, которым мы платим деньги, чтобы они могли улучшить поиск.
В некоторых ситуациях мы покупаем небольшие компании, которые имеют некоторые технологии в поиске. У нас сейчас довольно большая система. В ней есть много компонентов, а переделать их все — довольно трудно. Но вполне возможно улучшить некоторую конкретную вещь».
Корреспондент: «Была такая шутка: в „Гугле“, в поисковой строке, вводишь „большее зло, чем Сатана“, и он находит страницу компании „Майкрософт“ (Microsoft)».
Сергей Брин: «Да».
Корреспондент: «Вы известны своим негативным отношением к возможному монополизму „Майкрософта“. Вы пользуетесь их продуктами сами?»
Сергей Брин:
Корреспондент: «Вы заработали огромное состояние, Вы очень богатый человек. Зачем сейчас Вам работать?»
Сергей Брин: «Я наслаждаюсь моей работой. Не важно, богатый или нет, я — счастливый, потому что я наслаждаюсь тем, что я делаю. И это на самом деле главное богатство».