Второй выход станции метро, который соединит Васильевский остров с Петроградской стороной, планируют открыть ко Дню города 27 мая.
Сегодня журналистам продемонстрировали второй вестибюль станции метро «Спортивная», который свяжет два берега Невы, Васильевский остров с Петроградской стороной. Ее возведение принципиальное, а задержка невозможна.
Траволатор и мозаичное панно второй «Спортивной» одним из первых увидел корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.
Подземный вестибюль развернут под перекрестком набережной Макарова и Кадетской линии при въезде на Тучков мост. До исторической застройки 5 метров, до Невы — 6. Глубина залегания самого вестибюля — около 7 метров. Строительство в этом месте заставило искать метростроевцев нестандартные решения.
Алексей Старков, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Метрострой»: «Все работы, связанные со строительством подземной части вестибюля, производились в сложных
Стоимость проекта — порядка 6 миллиардов рублей. При строительстве многое делали впервые. Так, впервые за всю историю метрополитена установили немецкое эскалаторное оборудование. Но процент использованной отечественной техники и материалов все равно внушительный — более 80.
Пожалуй, главной особенностью переходного тоннеля от станции метро „Спортивная“» на строящийся на Васильевском острове второй выход станут траволаторы, то есть горизонтальные эскалаторы. Проектом предусмотрено два участка, по три нитки каждый — это более 300 метров. Весь путь проложен под Невой. Это уникальное решение для всего петербургского метрополитена.
Над эскалатором уже смонтировано мозаичное панно, продолжающее общую стилистику станции, — история зарождения спорта в античности. Переход между двумя вестибюлями «Спортивной» для обычных пешеходов пока не откроют. Но от такого его назначения окончательно не отказываются. Возможно, горожане смогут таким способом покинуть Васильевский остров в сезон белых ночей.
Александр Комиссаров, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «Этот вопрос будет разумно поднять после того, как станция запустится и метрополитен поймет напряженность работы, график и что ему необходимо сделать и изменить, чтобы запустить переходной тоннель как пешеходный переход».