Старейший в Петербурге приют для бездомных животных может закрыться или переехать. Там выявили нарушения эпидемиологических норм.
От решения чиновников зависит судьба старейшего в Петербурге приюта для бездомных животных.
Сотрудники приюта категорически против того, чтобы менять место работы. К тому же до сих пор не понятно, куда в случае закрытия переедут питомцы — 90 собак и 80 кошек.
В ситуации разбиралась корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Приют на Ильинской слободе — первый не только в Петербурге, но и в России. Сегодня он кардинально обветшал. Добавляющая тоски хмурая погода делает обстановку за подпертым забором совсем удручающей.
Здесь покосившиеся вольеры, обитые старыми досками, неоднократно штопанная сетка ограждений. Еду
Валерий Широков, работник приюта «Ильинка»: «Мы варим вафельные обрезки с мясом».
Руководство соглашается, что все надо менять, и утверждает: средства на ремонт найдутся. Больше того, есть даже проект нового приюта на этом месте.
Елена Кирхоглани, директор приюта «Ильинка»: «У нас есть программа минимум — постройка новых вольеров, ограждения и капремонт здания. Программа максимум — реализация проекта по строительству небольшого приюта, который можно построить на этой территории».
Но программы эти пока не работают. Ильинку вообще собираются закрыть
Тем не менее районные власти договор аренды не продлили, а приют продолжает оплачивать арендную плату. И не совсем понятно, на каких условиях все эти собаки и их попечители остаются на этой территории.
В Петербурге же настойчиво говорят о выселении питомцев с Ильинки. При чем решать, кто и как это будет делать, а главное, куда переселять четвероногих, решают уже в Смольном.
Юрий Калюжин, зампредседателя общественного совета при правительстве СПб по вопросам отношения к домашним животным: «Там невозможно содержать приют, несмотря на то, что он первый. Его состояние катастрофическое. Поэтому нам надо применить радикальный подход. Но животных умертвлять не будет, ни в коем случае. Да и этого никто не позволит».
Трудно не согласиться с теми, кто утверждает: таких приютов не должно быть в XXI веке. И дело не в том, что
Никто не сомневается: попечители искренне любят своих питомцев. В противном случае они не продержались бы на Ильинке почти 20 лет. Теперь главный вопрос: в случае переезда смогут и захотят ли они менять привычный им на слободе образ жизни.