Какими бы посулами ни заманивали киевские власти призывников на передовую, народ голосует ногами, убегая от военкома, как черт от ладана. Иностранные наемники, чье участие в силовой операции в Донбассе признано официально, не бегут, но лишь до тех пор, пока получают деньги по прейскуранту.
На Украине началась
Помимо прейскуранта, власти обещают доплачивать солдатам по тысяче гривен за каждый день боев. Интересно, сколько получают иностранные наемники? Вчера даже министр обороны Украины Полторак подтвердил: их в армии много, и все они могут рассчитывать на его личную особую поддержку, отмечает корреспондент НТВ Роман Соболь.
Беженец с Украины: «Приехал к нам автобус. Из него вышло порядка 20 человек, из них только двое говорили
А на днях в объектив телекамеры попали наемники из Великобритании. Одного из «англоукраинцев» удалось идентифицировать. Им оказался Кристофер Ли Гаррет по кличке Болотный. Британский авантюрист публиковал в соцсетях свои фото из Донбасса, потом, правда, страничку удалил. В одном из постов он жаловался на то, что «застрял в бандитской стране».
В этой атмосфере разброда и шатания и проходит новая волна набора в украинскую армию. Военкомы ездят по селам, зачитывают приказ президента о мобилизации и слышат в ответ: «А мы его не выбирали — Порошенко! А он своего сына послал?»
Главы сельсоветов предупреждают местных о приезде военкомов, а порой организовывают массовую эвакуацию односельчан. Из городка Перегинска отправилась колонна из 26 автобусов. На заработки в Россию вдруг уехали все мужчины призывного возраста. Жители западных областей, считающие себя истинными украинцами бегут от повесток впереди всех.
Александр Золотухин — бывший снайпер из батальона «Айдар», воевал против ДНР, был ранен под Донецком. Он верил, что защищает Украину от агрессора, но потом понял, что стал пешкой в глобальной игре. Воевать за нынешнее марионеточное правительство Александр больше не хочет и другим не советует.
Александр Золотухин, бывший снайпер батальона «Айдар»: «Очень многих ребят просто слили в „котлах“ — под тем же Иловайском. Это делается только с одной целью — чтобы сократить население, чтобы, я уже прямо скажу, насколько это глубинные процессы, чтобы прервать родовую память, чтобы выросли дети, которые не помнят отцов. Чтобы за них не было кому постоять. Чтобы, извините, эта страна стала страной одиноких и доступных женщин. Это геноцид».
Напрасно власти грозят тюрьмой и штрафами, напрасно завели уже 7 с половиной тысяч уголовных дел против уклонистов. Народ «косит» от армии правдами и неправдами. Идет массовый подкуп военкомов и врачей, сообщается даже о фактах
Подробности — в репортаже.