Россия не раз подчеркивала: нужно начать полноценный внутриукраинский диалог. Но все очевиднее сопротивление даже намеку на процесс, способный остановить кровопролитие. Кто не хочет мира и почему? И почему Киев готов оплачивать войну жизнями сотен своих солдат?
Порошенко в Давосе потрясал куском обшивки автобуса, обстрелянного в Волновахе. Все ради пиара, ничего ради установления истины. Несмотря на отсутствие доказательств, сначала Киев, а потом Госдеп возложили ответственность за трагедию на ополченцев — и украинские силовики предприняли массированное наступление под Донецком. Получается, что повода не просто ждали, но и основательно готовились. Косвенное свидетельство — масштаб их потерь: сотни убитых солдат, десятки уничтоженных танков.
На фоне обострения ситуации в Берлине собирается мидовская четверка в так называемом «нормандском формате». Тут звучит в очередной раз предложение Москвы: может, сторонам украинского конфликта пора поговорить напрямую. Но на следующий день происходит смертоносный обстрел остановки общественного транспорта в Донецке. По сути, это был удар по попыткам наладить переговорный процесс. При этом Госдеп «включает» Псаки: надо разобраться, полноты информации нет. От ответа на прямой вопрос журналистки RT, соответствуют ли действия киевских властей минским договоренностям, рыжая Джен увиливает, напирая на российское вторжение на Украину как на очевидный факт.
Доказательств последнего, как ни просила Россия, США так пока и не предоставили. А наш постпред в ООН на экстренном заседании Совбеза отметил странную закономерность.
Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ в ООН: «Соединенные Штаты играют деструктивную, а если называть вещи своими именами, подстрекательскую роль. После каждого визита на Украину высокопоставленных американских лиц киевские власти наращивают конфронтационность своих действий».
Это, впрочем, не единственное объяснение алогичного поведения того же Порошенко: то он в интервью Wall Street Journal заявляет, что исключает силовой вариант решения конфликта, то объявляет новую мобилизацию, то говорит, что нужен закон об особом статусе Донбасса, то в обращении к нации отрезает — никакой федерализации Украины не будет. Метания объясняются не только внешнеполитическим диктатом, но и личными интересами: усидеть в кресле во что бы то ни стало. Когда террариум единомышленников жаждет крови, умеренное крыло не котируется. Звереют все.
Леонид Кравчук, бывший президент Украины: «На самом деле у элиты нет ответственности перед угрозой, которая уже нависла над Украиной. А угроза чрезвычайно высока. И я даже могу сегодня сказать, что государство начинает разваливаться. И это уже факт. Надо об этом говорить
В этом смысле «кому и чем платить?» на Украине вопрос решенный: в зону так называемой АТО свозят мобильные крематории, под Днепропетровском роют новые могилы для еще живых солдат. Новобранцы для Киева — пешки, как сам Киев — для Вашингтона. Незалежная — лишь часть игры против России. Фигура покрупнее — Германия. Контролируя Меркель, можно дергать за ниточки весь Евросоюз. И, видимо,