В связи с обострением ситуации в Донбассе к пунктам пропуска на границе с Россией вновь устремился поток беженцев.
Как отмечает корреспондент НТВ Святослав Гордин, многие проходят этот путь уже во второй раз — поверив в хрупкое перемирие, люди стали было возвращаться домой. Однако надежды на мирную жизнь разбились с залпами артиллерийского огня.
И теперь, спасаясь от ежедневных атак, люди вновь ищут убежища в России. В Ростовской области, всего в двух часах езды от Донецка, открывают новые пункты временного содержания — так называют в основном детские лагеря и санатории, которые становятся жильем для сотен людей. Один из таких детских лагерей еще несколько дней назад был закрыт, персоналу дали всего пять часов, чтобы подготовиться к приему людей. И сейчас здесь уже нет ни одной свободной комнаты.
Ирина и Виктор приехали из Горловки. Рассказывают, что на Рождество во дворе их дома упал снаряд. Они решили больше не рисковать и уехали. Взяли только то, что успели. Их дочери Светлане 15 лет, а ее школьная подруга осталась. Теперь присылает фотографии разрушенных в Горловке домов.
Эти люди привыкли к войне и обстрелам. Научились различать виды тяжелых вооружений по звукам разрывов. Научились
Виктория Овсиенко, беженка: «Такое впечатление, что конец света. Везде бахает, все везде рушится, невозможные крики детские».
А Игорь не знает, когда кончится эта война, но уверен: останься он дома, в Волновахе, его заставили бы стать участником боевых действий. По возрасту он попадает под очередную волну мобилизации в ряды украинской армии. Скрываясь от нее, вероятно, становится дезертиром.
Игорь, беженец: «Приходила повестка моему другу с почты, женщина сказала: прячьте куда хотите, потому что заберут в любом случае. Идти воевать? За кого воевать? Против кого? Против же своих же воевать? Куда стрелять? В своих стрелять? Кругом дети».
Им надо начинать жить с нуля,