Вскоре на Каменном острове исчезнет блестящий памятник деревянной архитектуры конца XIX века. Съеденный грибами и насекомыми дом придется сносить и восстанавливать заново.
Дача Гаусвальда на Каменном острове полностью разрушена. Внешне памятник деревянной архитектуры не вызывает опасений. Однако на самом деле одно из красивейших зданий Петербурга эпохи модерна съедено грибком и насекомыми. По словам специалистов, блестящий образец дачной архитектуры придется сносить, повреждения глубокие и дачу не спасти.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина выясняла подробности.
Небольшая щепка в лабораторной баночке — экземпляр древесины, пораженной белым домовым грибом — самым страшным врагом старого деревянного Петербурга. Именно этот микроорганизм почти полностью разрушил дачу Гаусвальда на Каменном острове.
Татьяна Голубцова,
Если белый домовый гриб проникает в материал, можно считать, что здание обречено. От разрушений не спасут даже современные способы консервации. Гриб появляется там, где для него есть подходящие условия: сырость и отсутствие свежего воздуха.
Бывшие владельцы дачи Гаусвальда создали микроорганизмам невероятно благоприятную почву для размножения. Ни один год текла кровля, не было отопления, а вентиляционные окна в подвале в свое время заложили кирпичом.
Микологи рассказывают, что, когда этаж открыли, грибы на глазах стали сдуваться. Они поглотили дачу на 85%. И сегодня особняк разрушает уже несколько десятков разных видов грибов и поедает круглоголовый
Михаил Мильчик, председатель Совета по сохранению культурного наследия: «К сожалению, из сильного поражения конструкций вывод неутешительный Чтобы полноценно эксплуатировать этот интересный памятник, его нужно разобрать Я противник
Подвал знаменитой дачи сегодня — среди белых зарослей, сквозь которые не всегда можно рассмотреть деревянные балки. Увидеть такое собственными глазами не удалось. Новый хозяин усадьбы пожелал спрятать от посторонних интерьеры особняка, которые после разбора предстоит воссоздавать в точности до деталей.
Эксперты охранных ведомств говорят: снос этой дачи — одного из первых зданий яркого модерна — станет ощутимой потерей. В Петербурге осталось всего около 30 ценных деревянных построек.