Некоммерческая организация «Голос», о которой уже давно не было слышно, вновь дала о себе знать. В распоряжении экспертов появились факты, свидетельствующие о том, что финансирование и по сей день осуществляется из-за рубежа.
Эти кадры сделаны на Белорусском вокзале столицы. До отправления поезда Москва — Минск осталось чуть больше получаса. Дама в центре зала старается не привлекать к себе внимания остальных пассажиров. Быстрым почерком она делает пометки на красном конверте.
Это Лилия Шибанова — директор скандально известной НКО «Голос». Через Белоруссию она едет в Литву, где и проживает последнее время. Ни тяжелого багажа, ни провожатых. Поезд уже на платформе, но Шибанова не спешит идти в вагон, словно ждет
Григорий Мельконьянц — заместитель Шибановой по «Голосу». Неужели за время визита в Москву она не нашла ни другого времени, ни другого места для встречи со своим ближайшим соратником. В компании стражей порядка мужчина заметно нервничает. Поезд с Шибановой уже тронулся.
Мельконьянцу полицейские предлагают продолжить разговор в здании вокзала. Стандартная процедура досмотра. Тот самый красный конверт, что госпожа Шибанова подписывала в зале ожидания. Внутри деньги — крупная сумма в евро. Мельконьянц, разумеется, заявил полицейским: купюры его, все честно заработано, личные, так сказать, накопления. Как не поверить? Деньги, разумеется, вернули.
Впрочем, наблюдатели не сомневаются: эти 3200 евро из красного конверта, привезенного Шибановой, всего лишь капля в финансовом потоке «Голоса», текущего
Игорь Борисов, председатель совета российского Общественного института избирательного права: «Ассоциация „Голос“, как и все, кто работает на западные деньги, у них же одна задача — это обогащение, присуща сверхчеловеческая жадность. Они готовы брать деньги отовсюду и от всех, но выполнять задачу только тех, кто является настоящими хозяевами, то есть Госдепа США. Поэтому они берут деньги и у Госдепа, причем как официально, так и неофициально, которые им передают в конвертах. И плюс пытаются получать гранты от РФ, от грантодателей на территории РФ, причем деньги берутся, а работа продолжается в интересах хозяина».
После того как в прошлом году Минюст признал НКО иностранным агентом, Шибанова и партнеры официально заявляли об отказе от получения западных грантов. Ведь именно финансирование
После скандала и попытки опротестовать решение суда и Минюста ассоциация «Голос» объявила о преобразовании в общественное движение. Появился целый ряд межрегиональных фондов. По сути, как утверждают эксперты, возглавляли их все те же Шибанова и Мельконьянц.
Между тем контакты с зарубежными партнерами никогда не прекращались. Григорий Мельконьянц был в числе почетных гостей нового посланника США Теффта на приеме по случаю вступления того в должность. Говорят, американскую резиденцию правозащитник покинул одним из последних.
Была ли встреча с послом с глазу на глаз, о чем, возможно, говорили с главным автором всех цветных революций — журналистам он так и не рассказал.
А другие кадры сделаны все там же — у стен американского посольства, правда, еще во времена Макфола. Мельконьянц вместе со своей начальницей Шибановой пришли на встречу к послу. Тот, помнится, любил водить откровенные беседы с представителями оппозиции. За океаном «Голос», судя по всему, был хорошо услышан. В
После шумихи, которая поднялась в прессе, общая схема финансирования «Голоса», по словам экспертов, усложнилась. Появился еще ряд посреднических организаций. Тем не менее средства