В Красноярске родители пятилетней Яны Ковалевой пытаются облегчить страдания дочери. Девочка неизлечимо больна и нуждается в постоянных дозах сильнодействующих лекарств. Но как выяснилось, получить рецепт на жизненно важные медикаменты в городе не так просто.
У пятилетней Яны опухоль головного мозга и метастазы в спинной мозг. Несколько злокачественных образований постоянно растут. Минувшей осенью московские онкологи после операции и курса химиотерапии сказали: «Помочь больше нечем. Остается только успокаивать постоянные боли».
Вернувшись в Красноярск, родители узнали, что и это непросто. Выписывать сильнодействующие обезболивающие в поликлинике не торопились. Когда кричащую от боли девочку на скорой привозили в больницу, там могли предложить лишь средство, которое можно купить и в любой аптеке.
В поликлинике стараются объясниться: Яна первая их пациентка с таким диагнозом. Что такое — паллиативная помощь — до этого они знали лишь в теории. В миллионном Красноярске существует всего один хоспис. Это 30 коек в одной из городских больниц, но туда принимают только с подросткового возраста.
Полноценного отделения, в котором бы оказывали паллиативную помощь детям, в городе просто нет. На этой неделе Яну госпитализировали в краевую детскую больницу, где должны были определить дозы морфина — сильнодействующего обезболивающего, который, наконец, назначили.
Вводить препарат ребенку нужно через специальную помпу, которая дозирует лекарство. Но чтобы подключить небольшой аппарат, пришлось вызывать специалистов из Москвы.
О помощи страдающим от рака даже медики говорят совсем мало, говорит терапевт Алевтина Хориняк. Она не оправдывает коллег, но понимает, почему они так тянут с выпиской обезболивающих. Она сама за помощь умирающему от рака три года находилась под следствием. Госнаркоконтроль обвинил ее в распространении наркотиков. Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Сергея Сыркина.