На Украине завелись мошенники, которые, не боясь ни бога, ни закона, цинично наживаются на тех, кто на этой войне потерял близких. Пережившие горе люди словно лишились рассудка и готовы поверить любому проходимцу и заплатить любые деньги, лишь бы вновь увидеть мужа, брата или отца.
С поля боя сына Галины Скибы привезли в гробу, мать так и не смогла с ним попрощаться. Женщине сказали, что «хлопцы погибшего опознали», поэтому хоронить будут в закрытом гробу. Галина уверена, что ее сын жив. А тут еще позвонил незнакомец и рассказал, что ее Саша в плену, но его можно вытащить оттуда за вознаграждение.
Галина Скиба: «У меня одна мысль была: может, он действительно там? Может, его и правда в плену держат и издеваются над ним, а мы деньги не даем?»
Сначала анонимный благодетель просил отправить за освобождение сына цистерну солярки, потом пять тысяч долларов, при этом никак не доказывая, что боец Александр действительно рядом с ним. Звонивший перешел на угрозы и сообщил о готовящемся расстреле Саши, чтобы поторопить родственников. Выкуп собирали всем селом, но передать не успели. Телефонным шантажистом оказался… сосед.
Галина Скиба: «Это зверье! Это падаль! Родила его не мама, а непонятно кто, чтобы так только о деньгах думать!»
Родственники украинских пленных бойцов сегодня все чаще становятся жертвами вымогателей. У небогатого украинца из Львовской области требовали денег, заставляли чуть ли не корову продавать, чтобы он передал нужную сумму. На вопросы о том, почему бойцы говорят с родственниками не своим голосом, мошенники отвечали: это после пыток, потому что зубы выбили. Одним словом, люди в состоянии аффекта головы идти на все. Но есть и те, кто действительно вытаскивает людей из плена. Юрий — один из них. Он рассказал, что желающие нажиться на чужой беде есть как среди украинских силовиков, так и по другую сторону блокпостов.
О том, как заработать денег на крови, думают не только мелкие жулики, но и крупный бизнес, который готов завалить армию залежалым товаром в надежде, что война все спишет. Аптечки бойцов Министерство обороны Украины упаковало гемостатическими губками, которые нужны для остановки крови в полевых условиях. Открыть пузырек тяжело, пользоваться неудобно, зато закупочная цена на препараты в несколько раз выше рыночной. Навар на лекарствах, которые поступают на фронт, исчисляется миллионами гривен.
Подробности — в репортаже.