Пытаясь разобраться в причинах авиакатастрофы с самолетом президента компании Total Кристофом де Маржери, эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместе с французскими коллегами расшифровывают бортовые самописцы, а следователи уже больше суток допрашивают водителя снегоуборочной машины, в которую врезался Falcon 50.
Задержанный водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко уверяет, что до конца не понимает, как оказался на полосе в момент взлета французского бизнесджета.
Владимир Мартыненко, задержанный: «Когда я потерял ориентир, самолет шел на взлет. Я его практически не видел и не слышал. Техника работала, получился удар».
Сыщики не исключают: дезориентация в пространстве связана с тем, что мужчина выпил перед рабочей сменой. В крови Владимира Мартыненко эксперты обнаружили 0,6 промилле. Это приблизительно 100 граммов крепкого алкогольного напитка. Есть информация, что на первом же допросе водитель якобы признался, что действительно употреблял спиртное. Но затем он отказался от своих слов.
Минувшую ночь шофер спецмашины провел в изоляторе временного содержания. Его допрос следователи продолжили рано утром. Чтобы детально выяснить все подробности и причины трагедии, сыщики стараются не упустить ни малейшей детали. Мартыненко уверяет, что постоянно был на связи с диспетчером и выполнял все команды дежурного. Якобы, кроме его машины, снег чистили еще несколько грузовиков.
Ожидается, что сегодня водителя спецмашины доставят в Басманный суд Москвы для избрания ему меры пресечения.
Диспетчеру аэропорта Внуково тоже предстоит ответить на вопросы сыщиков. Ведь он должен был держать связь с пилотом бизнесджета и предупредить его об опасности. В поле зрения сотрудников СК также попали и сотрудники аэропорта Внуково, которые уверяют, что причина трагедии — не