Следователи допрашивают свидетелей, в том числе водителя машины, которую задел бизнес-джет Falcon 50. Уже изъяты черные ящики. Сразу после крушения лайнера появились первые версии трагедии, которая произошла на взлетной полосе аэропорта. По одной из них, в 23:57 Falcon-50 набрал скорость, задел передней стойкой шасси снегоуборочную машину, оказавшуюся на его пути, но каким-то образом смог взлететь. После этого пилот якобы запросил посадки, а процессе приземления рухнул землю. По другой версии, все произошло все немного иначе, но неизменно одно обстоятельство: столкновение с автомобилем, очищавшим взлетную полосу.
Иван Сибул, Московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте СК РФ: «В ходе разбега он столкнулся со снегоуборочной машиной. В данный момент говорить о нарушениях либо чьей-то вине еще рано. В настоящее время рассматриваются различные версии: вина пилотов, вина диспетчеров, вина, соответственно, водителя снегоуборочной машины, а также неблагоприятные погодные условия с низкой видимостью».
Как передает
корреспондент НТВ Николай Захаров, столкновение произошло на скорости примерно в 200 километров в час.
Самолет загорелся и взорвался, его
обломки разбросало на 200 метров. Следователям предстоит выяснить, как в принципе на пути взлетающего
бизнес-джета оказалась снегоуборочная техника. Уже изъяты записи переговоров диспетчеров. У членов комиссии, которая выясняет причины трагедии, появились вопросы к сотрудникам аэропорта.
Елена Крылова, руководитель пресс-службы аэропорта Внуково: «Жуткое, трагическое стечение обстоятельств. Они поздно заметили друг друга. Человеческий фактор, кто-то на что-то отвлекся. Видимость нельзя назвать хорошей или плохой. Нижний край метеорологической видимости — 350 метров, нормальная видимость для выполнения полетов. В этот момент взлетали и садились другие воздушные суда».
Авиакатастрофа унесла четыре жизни. Погибли исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери и экипаж из трех человек.