С прекращением ожесточенных боев стало возможным оценить истинный масштаб разрушений в Донбассе, где целые поселки лежат в руинах.
Небольшой поселок под Донецком. Пока не было войны, здесь жили несколько тысяч человек. Сейчас — несколько сотен. Спасаясь в начале боев, люди уехали. Теперь, когда объявлено перемирие, и когда отсюда ушли украинские военные, вероятно, многие беженцы захотят вернуться домой. Они увидят разрушенный Кировск, в котором придется восстанавливать многое: дома и инфраструктуру. Снаряды попали в котельную, заработает ли она до зимы — вопрос. Разрушена часть местного кладбища.
Обстреляна местная церковь. Приходской сторож говорит, что задеты и стены и иконы.
А одна женщина живет в поселке у шахты «Коммунар», где вчера были обнаружены тела четырех женщин, убитых и обезглавленных. Она не свидетель этих событий, но рассказывает о сожженных домах и мародерстве. Все это происходило, как она говорит, в поселке, когда здесь стояли отряды национальной гвардии.
Местная жительница: Я посмотрела воочию, что творили вот эти наши солдаты. От чего они нас пришли спасать? От работы? От света? От магазинов? От продуктов? От медикаментов? Вы нас от этого спасли?