Зафиксирован первый случай ограбления банка, который находится в виртуальном мире.
Зафиксирован первый случай ограбления банка, который находится в виртуальном мире. Это произошло в трехмерном пространстве под названием «Секонд лайф» (Second Life), или «Вторая жизнь». Ею по всему миру живут почти 12 миллионов человек.
В «Секонд лайф» все как в обычной жизни: семья, работа, отдых, соседи. Причем успешный бизнес в компьютерном мире может сделать игрока настоящим миллионером. Валюту виртуального мира можно легко обменять на доллары. Именно поэтому туда был командирован собственный корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Чтобы попасть в виртуальный мир человеку самому нужно стать компьютерным персонажем. В этом мире образ может отличаться от реального, но все остальное вполне похоже на настоящее.
В виртуальном пространстве есть даже Красная площадь в компьютерной Москве. «Секонд лайф» существует четыре года. Население этой компьютерной страны можно сравнить с европейским, а денег здесь тратят ежедневно больше миллиона долларов.
Крис Коллинз, автор проекта: «Мы создали в Интернете настоящую модель экономики. Люди строят город. В нем свои магазины, клубы. У нас уже есть первые миллионеры, они далеко не виртуальные».
Почуяв деньги, в виртуальный мир потянулись обычные бизнесмены. Здесь рекламируют настоящие машины, компьютеры. Здесь торгуются на бирже, встречаются с деловыми партнерами. Скажем, если вы в Японии, а ваш коллега в Канаде, разве можно отказать себе в удовольствии и выпить чашечку виртуального эспрессо?
Крис Коллинз, автор проекта: «Интернет сейчас двухмерный. Идешь на сайт,
Посольство Швеции выдает тут визы, дизайнеры рекламируют свои коллекции. Здесь работает корпункт CNN, виртуальные корреспонденты снимают виртуальные сюжеты.
Еженедельно можно послушать звезд и даже поболтать с ними, если, конечно, у звезды, пусть и виртуальной, найдется для вас минутка. Джефф, который уже несколько лет со своей гитарой безуспешно обивает пороги студий звукозаписи, теперь с песней идет по второй жизни. Она ему виртуально строить и жить помогает. За окном шумит
Джефф Кранц, музыкант: «Если бы в реальной жизни мою музыку могли слушать каждый месяц два миллиона новых слушателей, то это было бы здорово. Но это невозможно. А тут вполне обычное дело».
Его виртуальная жизнь порой даже важнее, чем настоящая. Под его музыку танцуют австралийцы, немцы, голландцы и даже русские. В обычном клубе такую публику не соберешь. Хэп Шепорт — так его тут зовут — почти знаменит. В клубах полно его рекламы, свой первый сингл он собирается выпустить только в компьютерном мире. В обычной жизни он пока никому не известен.
Джефф Кранц, музыкант: «Я думаю, что в ближайшем будущем моя реальная жизнь и вторая, компьютерная, сойдутся вместе. Хэп Шепорт знаменит, а Джефф Кранц — нет. Но это один и тот же человек. Возможно, мне же придется менять и мое настоящее имя».
Но есть один нюанс, который Джеффа огорчает. В виртуальном мире не слышно аплодисментов. Реакцию зала приходится читать на экране. Виртуальный мир пока не в состоянии угнаться за реальной жизнью. Правда, скорее всего, это вопрос времени.