Немка Маргарита Зейдлер была монахиней в киевской общине, но теперь она стала бойцом донецкого ополчения. Обитель Маргариты была захвачена нацгвардией, после чего монахиня решила сменить рясу на камуфляж и бороться, как она сама говорит, с «укрофашизмом».
Маргарита Зейдлер умеет стрелять, знает, как оказать первую помощь раненым. Обращаться с оружием она научилась задолго до гражданской войны на Украине, а когда началось самое страшное, не раздумывая поехала на
Маргарита говорит, что убивать ей еще не приходилось. Она работала в штабе, отвечала за информационную поддержку Донецкой народной республики.
Родилась Маргарита в Берлине, но отечеством называла Россию. Еще находясь в Германии искала себя и смысл жизни. Была католичкой и протестанткой, но пришла в итоге к православию, хотя ее и отговаривали.
Потом был монашеский постриг и захват общины бойцами «Правого сектора». Маргарита говорит, что не могла спокойно смотреть на то безбожие, которое творилось в Киеве.
Маргарита Зейдлер: «Я считаю, что надо вести дело до конца. Пока фашизм еще не побежден. Тем более у меня родственники, деды воевали, к сожалению, на стороне фашистов. Хотя у них выбора не было, я считаю своим долгом хоть частично искупить их вину».
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».