В Венеции на главном экране Дворца кино идет новый фильм Андрея Кончаловского. На международный кинофестиваль он привез картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и, судя по первой реакции критиков, а им ленту показали накануне, у авторов хорошие шансы получить Золотого льва.
Одинокий почтальон Алексей Тряпицын каждое утро смотрит «Модный приговор». Его соседи по деревне, которую Андрей Кончаловский нашел в Архангельской области, беспокоят лишь кикиморы и лешие, населившие местный лес. А так здесь все стабильно и не менялось десятилетиями. Как говорит Кончаловский, он мог бы снять и рабочего, и бухгалтера, и врача, но остановился на почтальоне.
Андрей Кончаловский, режиссер: «Он олицетворяет во многом русский характер. Непритязательный, внутренне очень гармоничный, мудрый».
Алексей Тряпицын сыграл в фильме самого себя. По словам Кончаловского, ему очень повезло с героем.
Это уже второй российский фильм, отобранный для участия в главных фестивалях мира, у которого, согласно новому законодательству, может сложиться трудная прокатная судьба. Причем на родине. И в «Левиафане» Звягинцева, показанном в Каннах, и в «Белых ночах почтальона Тряпицына» немало ненормативной лексики. Кончаловского запреты не пугают. Привыкший, как он сам говорит. И добавляет: не выпустят в прокат — выложу в Интернет, передает обозреватель НТВ Вадим Глускер.