Около 20 мирных жителей погибли в Донецке за минувшие сутки. Боевые действия продолжаются, несмотря на то, что ополченцам удалось взять в кольцо украинских силовиков. Пытаясь вырваться из окружения, военные наносят удар за ударом по жилым кварталам. Подразделения армии бомбят школы, больницы, магазины, дома. Больше всего пострадали Петровский, Куйбышевский и Киевский районы. Сразу в нескольких точках города после обстрела вспыхнули пожары.
Находясь в окружении, украинские военные из последних сил пытаются вернуть утраченные позиции. Но это, скорее, агония, нежели тактические действия. Силовики бьют без разбора, лишь бы уничтожить как можно больше живых целей. Небольшой продовольственный рынок в центре Донецка усыпан осколками. Продавцы побросали продукцию и бросились спасаться бегством.
На бегу ополченцы объясняют горожанам, как вести себя во время бомбежки и что делать, чтобы выжить. Найти укрытия смогли не все. Смертельные ранения получила продавец хлебного киоска. Женщина не успела выбраться из павильона и погибла от осколочного ранения.
Местный житель: «Мне жалко людей. Убило продавщицу. Я с ней просто разговаривал».
Жертвами обстрелов, по данным ополченцев, стали как минимум 15 человек. Количество разрушенных строений не поддается подсчетам. До основания уничтожен Донецкий институт внутренних дел. Горожане не успевают разбирать завалы.
Местная жительница: «Мы сегодня всей семьей сидели в ванной. Ребенку два годика, мы сидели и молились. Казалось, что остались только мы и ванная».
Светлана признается, что семья не может весь день прятаться в укрытии, ребенку необходим свежий воздух. И как только канонада стихла, на свой страх и риск родители с малышом выходят на улицу.
Местная жительница: «За день до этого нашей знакомой дом разбило. Наверное, женщина тоже стратегический объект. Наше ополчение, которым мы очень гордимся, одерживает победу. Наверное, у людей ненависть прет. Как самооборона пошла в наступление, так они начали бить».
Рабочие сейчас пытаются восстановить жизнедеятельность города, ремонтируют поврежденный газопровод. В некоторых районах Донецка
Местная жительница: «Мы хотим мира, вот и все. Мы хотим, чтобы работали шахты на благо людей, чтобы работали садики, школы. Этого мы все хотим. Мы хотим мира!»
Но, похоже, на мирное урегулирование конфликта не согласны в Киеве. В Днепропетровске сейчас формируется новый карательный батальон, а военное руководство заявляет о необходимости введения в стране курса молодого бойца, причем как для мужчин, так и для женщин. Вот только что делать с теми, кто угодил «котел», в Министерстве обороны, похоже, не знают. По словам ополченцев, только за минувшие сутки, украинские военные потеряли около 250 человек личного состава и почти 70 единиц тяжелой техники.
Местная жительница: «Немцы, самые натуральные немцы! Возрождение немцев! Да и то они в войну не все были садисты. Вот такой у нас „Правый сектор“. Господи! Школы обстреливают, детские сады. Это ж вообще кошмар!»
Несмотря на то, что нацгвардия не столь милосердна к жителям Донбасса, ополченцы согласились открыть гуманитарный коридор для украинских военнослужащих, оказавшихся в окружении, при условии, что они сдадут тяжелое вооружение и боеприпасы.