В Италии открывается Международная выставка киноискусства это официальное название Венецианского кинофестиваля. От России за «Золотого льва» поборется картина Андрея Кончаловского, в которой почти все роли исполняют не профессиональные актеры, а простые деревенские жители.
Поле того как в прошлом году «Золотого льва» получила унылая итальянская документальная лента «Римская кольцевая дорога», о которой вообще сразу забыли после фестиваля, директор Альберто Барбера решил действовать. Классическое фестивальное кино — это, конечно, прекрасно, но не одними авторскими работами возможно поддержать былую репутацию «Венеции», самого голливудского из всех главных кинофестивалей года.
Уже сегодня вечером первый конкурсный фильм — черная комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен, или Неожиданное преимущество невежества». У Иньярриту в соперниках Абель Феррара, он вообще в этом году выдает фильм за фильмом. На Венецианский фестиваль Феррара привез байопик «Пазолини» — о последней неделе жизни великого режиссера, его загадочном убийстве, которое пытаются разгадать уже 40 лет.
Еще одно священное имя Голливуда на нынешнем фестивале — это Аль Пачино. В основном конкурсе он главный персонаж фильма «Манглхорн».
Россию в Венеции представляют «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Судя по всему, режиссер снова обратился к своей излюбленной теме русской глубинки, как это уже было в «Истории Аси Клячиной» или «Курочке Рябе». В новом фильме опять нет профессиональных актеров. Из профессионалов — только актриса из Екатеринбурга Ирина Ермолова.
Самое же любопытное, что на главную роль Кончаловский пригласил реального почтальона. И вообще, фильм снят, что называется, на коленке и за очень небольшие деньги.
Подробности — у обозревателя НТВ Вадима Глускера.