В Московской области сегодня официально дали старт строительству одного из самых амбициозных транспортных проектов последнего десятилетия Центральной кольцевой автодороге. Ее еще называют пятое кольцо. Она пройдет в 3040 км от МКАД и по плану, должна избавить Москву от транзитного трафика.
Памятную капсулу заложили на пересечении трассы М4 «„Дон“ и шоссе А107. Там пройдет первый отрезок нового кольца. По проекту, который, кстати, не раз пересматривался и вызывал много споров, строительство разделено на пять этапов. Первый должен завершиться к 2018 году.
Центральная кольцевая автодорога будет почти в пять раз длиннее МКАД — 529 км против 109. И по задумке строителей, спасет младшего собрата, задыхающегося от трафика. Разгрузить МКАД — вот главная сверхзадача этой грандиозной стройки.
Новое кольцо должно сделать так, чтобы грузовые фуры, использующие московские дороги для транзита, обходили столицу стороной еще на дальних подступах, а жители Подмосковья, решившие, например, навестить бабушку в соседнем районе, не выезжали для этого на МКАД.
Сергей Собянин, мэр Москвы: Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, по радиальным направлениям, но я уверен, что ЦКАД заставить переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса».
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Андрея Григорьева.