Сегодня в Луганске должны открыться первые пункты выдачи гуманитарной помощи. Как сообщили в администрации Луганской народной республики, пока будут работать 12 пунктов, а всего их организовано 24.
Накануне КамАЗы, забитые продуктами, детским питанием, лекарствами и водой, подъехали к складам и продуктовым базам. Уже составлен и список жителей, которые особенно нуждаются в помощи. Это пенсионеры, семьи работников бюджетной сферы, инвалиды и пациенты больниц.
Несмотря на четыре минометных и артиллерийских обстрела, несмотря на то, что представители Международного Красного Креста посередине пути отказались сопровождать конвой, участники гуманитарной миссии сумели добраться до пункта назначения и доставить груз в целости и сохранности.
Александр, водитель: «Обстреливали много раз. К счастью, по машинам не попали, груз доставлен в целости и сохранности».
Едва стало понятно, что сотрудников Красного Креста не будет, в кабину первой машины, где на лобовом стекле установлена икона, забрался протоирей Александр и произнес: «с Богом». По его словам,
Отец Александр: «Взрыв был сильный. Мы подъехали, раздался сильный взрыв. Но ребята не дрогнули, мы же русские».
Вместо
Василий Никитин,
Согласно первоначальному плану, конвой должен был зайти на центральную площадь, где его собирались встречать горожане. Но от торжественных мероприятий отказались сразу
Разгромлен центральный рынок Луганска. Именно он подвергается наиболее частым минометным и ракетным обстрелам, а не
Виктория, продавец: «Я быстро прячусь под прилавок».
Гуманитарная помощь из России прибыла очень вовремя. Планируется, что каждый житель области по паспорту сможет дважды получить килограмм муки, килограмм сахара, килограмм крупы и предметы первой необходимости. Но этих запасов, если их даже удастся растянуть, хватит максимум на неделю. Здесь очень рассчитывают, что этот конвой — лишь первая ласточка, россияне всем миром соберут продовольствие для жителей Донецка и Луганска, чтобы новые гуманитарные колонны снова отправились в Луганск. Но 197 белоснежных КамАЗов должны еще благополучно вернуться в Россию, и этот путь будет не из легких.