Несмотря на старт предвыборной агитации, кандидаты на пост губернатора Петербурга не торопятся завоевывать избирателя.
В минувшие выходные кандидатам на пост губернатора Петербурга разрешили начать агитацию в средствах массовой информации. Предвыборные листовки, плакаты и даже изданные на собственные средства газеты претенденты имели право выпускать с момента выдвижения. Однако особой активностью на этом поприще ни один из пяти кандидатов пока не отметился.
О том, что в губернаторской кампании начался агитационный период свидетельствуют лишь немногочисленный социальные плакаты, размещенные горизбиркомом. А вот узнать о том, что избирателю предлагают сами кандидаты, оказывается, довольно сложно, отмечает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Отсутствие масштабной агитации удивительно еще и потому, что большинство из них аккумулировали в собственных предвыборных фондах значительные суммы. Лишь представитель ЛДПР Константин Сухенко подкачал: у него только 30 тысяч рублей. 140 тысяч — у кандидата КПРФ Ирины Ивановой. 1 млн у выдвиженца «зеленых» Тахира Бикбаева, свыше 2 млн — у члена «Родины» Андрея Петрова.
Рекордсмен — Георгий Полтавченко. В фонде исполняющего обязанности губернатора 24 с лишним миллиона рублей. Казалось бы, на такие деньги претенденты весь город могут закидать листовками и выкупить большую часть рекламного времени на ТВ. Но эксперты предрекают спокойную и почти что незаметную кампанию. Профессиональных политтехнологов нет ни в одном штабе, а поэтому на креатив и публичность можно не рассчитывать.
Александр Ершов, политтехнолог: «Выборы без политтехнологий мы сейчас наблюдаем практически во всех губернаторских кампаниях по России. Когда кандидат не заморачивается с любовной прелюдией, подходит к невесте (своей избирательнице) говорит: „Вот моя трудовая книжка. Вот, что за последние
Устраивать предвыборное затишье вплоть до дня тишины кандидаты все же не стали. Они все дали согласие на участие в дебатах. Правда, пройдут они в необычной форме. Дискутировать друг с другом не будут, просто по очереди станут излагать пункты своих программ по определенным тематическим разделам.
Самих кандидатов, похоже, такой стиль устраивает. Спокойно, без скандалов и оскорблений. А вот политологи считают, что такая предвыборная борьба — не самое корректное отношение к избирателям пятимиллионного мегаполиса.
Михаил Чирков, политолог, кандидат политических наук: «Будет ли творческая кампания? А не нужно Сидят люди в штабе и оптимизируют затраты. А выборная кампания не может быть с оптимизированными затратами. Люди должны сделать свой выбор, серьезный и нормальный. И тогда не будет нарывов в обществе».
Об ожиданиях от избирательной губернаторской кампании в Петербурге — в сюжете НТВ.