На четырехсторонней встрече в Берлине достигнута договоренность о доставке гуманитарной помощи населению юго-востока Украины. Но в решении главного вопроса, касающегося прекращения огня, министрам иностранных дел России, Франции, Германии и Украине так и не удалось продвинуться вперед.
На вилле немецкого промышленника Борзига, построенной перед Первой мировой, последние 10 лет учат предотвращать войны новые будущих дипломатов Германии. Посторонним сюда не попасть — лес, лисы, тишь, гладь и вода. Как будто полыхающий Донбасс
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Может, поплаваем?»
Если бы и сами переговоры по Украине проходили так же легко, они едва ли бы завершились уже глубокой ночью.
Но это на словах, а на деле, по признанию все того же Штайнмайера, ему пришлось потратить часы вместе с руководством Красного Креста только на то, чтобы убедить киевскую сторону впустить груз с гуманитарной помощью отправленной из Москвы на территорию Украины. Если в этом моменте дело, кажется, сдвигается с мертвой точки, то вот в ключевом вопросе о том, когда прекратится насилие на Украине, ответа
@PavloKlimkin: «Пять часов сложнейшего разговора. Но, наверное, чтобы сдвинуть с места, надо много раз по пять часов. Нет места для компромисса там, где государство должно пересечь свою красную линию. Украина ее не пересекла».
Официальная позиция Москвы тоже неизменна. Ключевая цель встречи — остановить кровопролитие в Донбассе. Цель все еще не достигнута.
Сергей Лавров: «Прекращение огня — это, очевидно, является самой насущной задачей, потому что люди гибнут, разрушается гражданская инфраструктура каждый день. Украинские коллеги, к сожалению, продолжают выдвигать различные условия, причем достаточно размытые».
Утром в берлинском отеле «Адлон» дождавшимся репортерам Сергей Лавров признается, сколь сложно вести переговоры, когда и решения
Сергей Лавров: «Киевская власть не контролирует те батальоны, которые были созданы олигархами. Всякие „Азовы“, „Днепры“ и так далее. Мы так же работаем с западными нашими коллегами, прежде всего в Европе и Соединенных Штатах, которые могут реально повлиять и на вот те военизированные отряды, которые не подчиняются центральной власти в Киеве».
Украинская сторона в свою очередь утверждает, что готова сесть за стол переговоров и с воюющим