Сегодня власти штата Миссури временно отстранили от работы всех полицейских городках Фергюсон. Поддерживать порядок в населенном пункте будет дорожная полиция штата. Порядок там, впрочем, весьма условный. Уже шестой день в Фергюсоне не стихают протесты по поводу убийства полицейским безоружного подростка.
Отчаянные решения властей штата и было направлено как раз на то, чтобы хоть
Протестующих, главным образом чернокожих, поддержали в других городах, где прошли свои акции. Вмешаться был вынужден лично президент страны, но и это пока не помогло.
С одной стороны, Америке не привыкать. События развиваются по невеселой, но уже стандартной, чаще всего межрасовой схеме. Конфликт на улице между патрульным и прохожим. Первому
Затем они бьют витрины, переворачивают автомобили и получают слезоточивый газ. С другой стороны, с каждым таким случаем дело заходит все дальше, а межрасовый клин все прочней. История действительно выглядит явной и беспардонной. Это если слушать не полицейских, а, так сказать, сторону неповиновения, то есть черных.
Если верить полицейским, картина немного другая. Вежливый коп сделал юноше замечание, но тот не только не покинул проезжую часть, а и набросился на стража порядка всем своим немаленьким весом и попытался выхватить табельное оружие. Пришлом стрелять. Правда, непонятно, зачем столько раз. И вообще многое настолько непонятно, что сам президент передал расследование под контроль Минюста и ФБР.
Барак Обама, президент США: «Полиция не должна скрывать информацию о ходе расследования, не должна использовать трагедию, как прикрытие для собственных преступлений, не должна разгонять мирные демонстрации, не должна давить на журналистов, которые об этом рассказывают. Оправданий этому нет. Но не надо забывать, что все это случилось в нашей большой американской семье, и надо пережить это всем вместе».
В любой семье, как говорится, не без урода, но выявить урода на этот раз будет непросто. Полицейских понять в принципе можно. Афроамериканцы досаждают им и законопослушным гражданам чаще, чем
Но даже без относительно того кто, как и зачем стрелял, власти в этой истории в любом случае выглядят некрасиво. Хотя бы потому, что мешают работать журналистам. Съемочную группу
Другим закрывали камеры, а двух репортеров, в том числе из Washington Post, вообще повязали. Правда, потом выпустили. К чему это, если вы такие пушистые? В общем, чем бы не закончилась эта драма, героя в ней найти пока сложновато.