В лесах Нижней Саксонии брошен вызов немецкой машине, к слову, родной земли для компании Volkswagen. Биться за умы и кошельки немцев вышел другой народный автомобиль реинкарнация советской «Нивы» под названием «Нива Урбан». Презентационная команда «АвтоВАЗа» не в последнюю очередь давила на экономическую привлекательность.
Есть еще в Германии заповедные места, не тронутые ни санкциями, ни вообще событиями последних 30 лет.
Райнер Думиховски: «Я купил себе уже четыре „Лады“! Да, мы тут немножко сумасшедшие!»
Новую «Ниву» можно было бы представить и на автосалоне, но удобнее ее поклонников собрать на опушке в лесу. Со всей Европы набралось 150 человек. Во взгляде каждого заметно удивление: выходит, мы такие не одни. В глазах начальства «АвтоВАЗа» — одухотворенность: так победим!
Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»: «Porsche Cayenne, например, в этом лесу будет выглядеть слоном, а наша новая „Нива“ похожа на грациозного леопарда».
Когда тольяттинский леопард не завелся с первого раза, потом со второго, послышался смех. После пятой попытки шведский глава российского «АвтоВАЗа» решил ретироваться, но фанаты «Лады» верят в нее до последнего.
У «Нивы Урбан» новое не только название, у нее еще новый пластмассовый бампер, электронные стеклоподъемники и новая приборная панель. Это, объясняют разработчики, вариант люкс.
Мартин Зост,
Ни с каким, соглашаются сами автолюбители. Мастерить и слесарничать — в крови у каждого немца, но разве Audi и Mercedes дадут такой простор для творчества.
Водитель: «Я езжу на „Ладах“ с
Ахим Берлих: «Чем чаще поломки, тем ближе с ней знакомишься, а в дорогу берешь все запчасти!»
Мысль, как известно, остановить нельзя. Шедевры гаражного озарения: «Нива», превращенная немцами в дом на колесах.
Сильвио Пацик: «Наверху кровать, внизу кухня с плитой. Можно целой компанией посидеть!»
Есть модель, перестроенная австрийцем в кабриолет.
Манфред Вагнер: «Если эту штуковину покупаешь, то не столько, чтобы на ней ездить, сколько чтобы все время доводить ее до ума».
Уже сам жанр мероприятия ясен не до конца: это что — встреча олдтаймеров или все же премьера новой модели? Ведь владельцы этих «Нив» признаются, что «Ниву» новую покупать и не собираются. Здесь, мол, наоборот: чем старее, тем все надежнее и понятнее. Какая машина еще выпускалась без перерыва 38 лет, начиная с XXV съезда КПСС и до съезда немецких
Ян Брюс: «Я в эти модернизации не верю. К чему напичкивать советский автомобиль всей этой электроникой, если он совсем не об этом? У меня вообще, ноль — только радио!»
Как выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, Яну Брюсу в тихой скучной Бельгии «Нива» нужна ради настоящего драйва, чтобы не ударить на ней в грязь с лицом, но и не разориться. Машины обошлись в четыре тысячи евро, дешевле только детский картинг. Для одних «Лада» — способ доступно тряхнуть стариной, для других — почти интимный повод из этой старины не выбираться.
Франк Пройс: «На казенной „Ладе“ я сдавал на права в ГДР, на ней же гордо ехал из загса со своей первой женой. Ох, золотое было время!»
Для жителя Восточного Берлина Франка Пройса ностальгия по тем временам и любовь к недостижимой в ГДР «Ладе» оказалась крепче и первого брака, давно развалившегося, и брака технического, которого в каждых новых его «Жигулях» все больше. Выезд на автобан подобен подготовке к вылету в космос. Но полет нормальный, Франк в том же лесу, где все свои и не надо стесняться, лучше сфотографироваться: когда еще на немецких полях созреют такие «Нивы»?