Спустя более полутора суток после подрыва поезда «Невский экспресс» удалось полностью восстановить движение по поврежденному участку Октябрьской железной дороги. Еще днем по перегону Бурга Малая Вишера прошел первый технологический поезд, а позже было восстановлено и пассажирское сообщение.
Сегодня, спустя более полутора суток после подрыва поезда «Невский экспресс», удалось полностью восстановить движение по поврежденному участку Октябрьской железной дороги.
Еще днем по перегону Бурга — Малая Вишера прошел первый технологический поезд, а позже было восстановлено и пассажирское сообщение. В районе крушения железнодорожники еще продолжают расчищать территорию, но если с этой частью работ все
Корреспондент НТВ Николай Булкин передает с места событий.
На месте крушения «Невского экспресса» теперь один за другим идут поезда. Вместо разорванного полотна — новые рельсы и шпалы. Старые железобетонные конструкции все еще лежат на обочине вместе с разбитыми вагонами скорого поезда.
Прежде чем открыть движение, ремонтные бригады даже подмели мост. Ближе к вечеру поезда между Москвой и Петербургом пошли по расписанию.
Павел Бурцев, исполняющий обязанности начальника
С 13 часов движение поездов будет восстановлено полностью. Будут проводиться работы по уборке тех вагонов, которые остались лежать на обочине».
Здесь еще остаются напоминания о теракте. Ночью убрали перевернутые вагоны «Невского экспресса», которые можно еще восстановить. Днем принялись разбирать те, что стали грудой металлолома.
С помощью двух кранов вагоны поднимают и грузят на платформы. Локомотив «Невского экспресса», на который пришелся основной взрыв, отбуксировали на экспертизу. Все повреждения в кабине машиниста теперь изучают взрывотехники ФСБ.
Машинист «Невского экспресса» Алексей Федотов сидит уже в кабине другого состава. В петербургском депо он рассказывает журналистам, как все произошло. Следователи считают, что благодаря его действиям в первые секунды поезд не сошел с рельсов в районе моста. Но сам машинист не спешит записывать себя в герои.
Алексей Федотов, машинист: «Да любой бы так сделал. Просто получилось, что это подо мной взорвали. А был бы другой машинист, он поступил бы так же. Инструкции одни».
Уже официально объявлено, что спецслужбы располагают фотороботом одного преступника. Была это группа террористов или нет — все внимание теперь к результатам экспертиз, прежде всего взрывотехнической. Предстоит точно узнать тип и механизм взрывного устройства.
На месте крушения поезда следователи больше не работают. Сегодня они уже опрашивали местных лесников и охотников. Все усилия направлены на поиски очевидцев, кто что видел и слышал подозрительного накануне или в день теракта.
Железнодорожный перегон Бурга — Малая Вишера теперь у многих на слуху. Но район здесь малонаселенный, от места крушения до ближайшей станции несколько десятков километров.
Известно, что в интересах следствия решено проверить все местные телефонные переговоры. Это может значительно помочь в расследовании теракта.
Пока идет официальное расследование теракта, журналисты из программы «Чрезвычайное происшествие», работающие на месте аварии, сегодня попытались самостоятельно опросить местных жителей и получить от них информацию о людях, которые могли быть причастны к подрыву поезда.
В итоге был составлен фоторобот. Судя по изображению, это мужчина средних лет, скорее славянской внешности, с крупными чертами лица и короткими темными волосами. Стоит сказать, что художник сделал этот рисунок со слов тех самых местных жителей, которые помогали составить фоторобот и следователям.