Главная версия крушения «Невского экспресса» взрыв самодельного взрывного устройства. Жертв чудом удалось избежать. Поезд, следовавший со скоростью почти 190 километров в час, фактически проскочил место взрыва и по инерции успел проехать мост.
Основная версия крушения поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в
Выводы прокуратуры в один голос подтверждают и пассажиры поезда. Со слов очевидцев,
Жертв чудом удалось избежать. Ситуацию спасло лишь то, что поезд шел на большой скорости — почти 190 километров в час. «Невский экспресс» фактически проскочил место взрыва и по инерции успел проехать мост через речку Черная. В противном случае последствия катастрофы оказались бы куда более серьезными.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев на месте собирал факты и изучал версии.
Воронка перед мостом, кажется, и небольшая, полтора метра в диаметре, но рельсы вокруг нее обрезаны словно бритвой, а от шпал вообще ничего не осталось. Отброшенный взрывной волной кусок металла, говорят, насквозь прошил локомотив.
Александр Бастрыкин, заместитель генерального прокурора РФ руководитель следственного комитета Генеральной прокуратуры РФ: «Взрывное устройство сейчас направлено на специальное криминалистическое исследование в экспертное учреждение ФСБ. И я надеюсь, что очень скоро мы получим компетентное заключение специалистов. Пока могу сказать, что это было эквивалентно примерно трем килограммам тротила».
В мощности взрывного устройства эксперты расходятся, но у всех одно мнение — о расчете организаторов взрыва. Вполне очевидно, что «Невский экспресс» пытались пустить под откос.
Адольф Мишуев, руководитель
По неофициальной информации взрывное устройство было дистанционным. Милиция вроде бы даже обнаружила и провода, и место в овраге под насыпью, где сидел смыкавший эти провода человек. По стилю это очень напоминает подрыв поезда Грозный — Москва и, как ни странно, покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году.
Предположительно, взрывное устройство сработало под локомотивом. Тяжелый электровоз устоял, но рельсы уже были порваны взрывом, и вагоны сошли с пути и, пробороздив несколько сот метров по шпалам. Они начали рассыпаться как костяшки домино по обе стороны железнодорожного полотна.
«Невский экспресс» шел на большой скорости, по некоторым сведениям, до 190 километров в час. Похоже, именно это спасло жизни пассажиров — вагоны, хоть и поврежденные, все же остались на насыпи.
Павел Кожулин, сотрудник эксплуатационного вагонного депо: «За счет большой скорости его протащило и разорвало в середине состава,
Возможно, людям действительно, повезло, а возможно, вовремя среагировал машинист, в чрезвычайной ситуации не ударивший по тормозам, а наоборот — увеличивший скорость. Героические действия железнодорожников и во время, и после аварии ни у кого не вызывают сомнений.
Владимир Якуин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Не будучи ни военными, ни прошедшими
Уголовное дело возбуждено по статье «Терроризм». Сейчас милиционеры с собаками обыскивают место происшествия и всю округу, стараясь обнаружить еще
В России это не первый теракт на железной дороге, но участок Москва —
Чаще теракты происходили на южных направлениях. Дважды — в сентябре и декабре 2003 — преступники взрывали электричку Кисловодск — Минводы. Тогда в общей сложности погибли 53 человека, а заказчиком считается Шамиль Басаев.
В мае 2004 похожий теракт произошел под Владикавказом. Там был взорван поезд, ехавший из Москвы. Десять вагонов сошли с рельсов, но, к счастью, обошлось без жертв.
А в июне 2005 в Московской области террористы пустили под откос поезд Грозный — Москва. Тогда никто не погиб, но пострадали девять человек. За это преступление были осуждены представители одной из националистических группировок.
Октябрьская железная дорога — первая и долгие годы главная в России.
Поезда между Москвой и
Император Николай Павлович и стал ее первым пассажиром — еще до ввода в полную эксплуатацию. Первое время между двумя столицами курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Предельная скорость у них была 30 километров в час, невероятная по тем временам.
Ветка Москва —
Дорога изначально проектировалась как прямая линия, соединяющая два столицы. Единственный изгиб — так называемый «палец императора» в районе станции Веребье. По легенде, Николай I обвел карандашом собственный палец, приложенный к линейке, а инженеры не посмели перечить.
Шесть лет назад участок сгладили, но интересно, что нынешняя авария произошла буквально сразу же после прохождения составом этого места — поезд успел проехать
Сразу после аварии поезда, следовавшие по направлению Москва —